Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные стили и модели принятия решений

Характеристика коммуникаций в процессе управления.

 

1.Характеристика коммуникаций в процессе управления.

Классификация коммуникаций:

1) по содержанию:

 между организацией и внешней средой;

 межуровневые коммуникации (информация с высшего уровня на низший поступает в виде управленческих решений, а снизу вверх поступает как информация о текущем состоянии дел);

 горизонтальная коммуникация;

 неформальные коммуникации (слухи);

2) по способу передачи информации:

· межличностные (устные) коммуникации;

· организационные коммуникации (письменные, с использованием технических средств).

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная задача коммуникационного процессы – передача информации. Эффективность оценивается по идентичности переданной и воспринятой информации.

В коммуникационном процессе участвуют четыре элемента:

1) отправитель, т.е. лицо, которое генерирует идею или собирает информацию и передает ее;

2) сообщение – это собственно информация, закодированная с помощью символов;

3) канал – средство передачи информации;

4) получатель, т.е. лицо, которому предназначена информация.

Очень важным моментом является установление обратной связи между отправителем и получателем. В обратной связи получатель должен сообщить смысл понятой им информации, т.е отправитель и получатель меняются местами. Получатель осуществляет декодирование информации, т.е. перевод символов отправителя в мысли получателя.

При передачи информации используют коммуникационные сети.

Коммуникационные сети – это соединение индивидов, участвующих в коммуникационном процессе с помощью информационных потоков.

Коммуникационная сеть может быть внутренней и внешней.

 

Схема коммуникативной сети руководителя.

 

Коммерческие сети имеют три организационные форм:

«кружок» – идет активная коммуникация с теми, кто рядом;

«колесо» – с теми, кто в центре (специалисты);

«цепочка» – с теми, кто впереди.

Возможны комбинированные варианты, особенно при возрастании численности коммуникационных сетей.

Если Ч=3 чел., то

 

«кружок»» если Ч=4 чел., то

 

 

«кружок» если Ч=5 чел., то

 

 

«кружок» «цепочка»

 

Комбинированные варианты

 

Коммункационные сети имеют различную эффективность.

Измеряемые результаты  
 
1) скорость  
2) точность  
3) организованность  
4) лидерство  
5) мораль  

 

Сеть типа «колесо» представляет собой формальную, иерархическую структуру власти. В ней участники коммуникационного процесса общаются друг с другом через

своего начальника, который находится в середине «колеса». К властной иерархии также относится сеть «цепочка», но здесь присутствуют горизонтальные связи как элемент децентрализации.

Тип «кружок» характеризуется полной децентрализацией.

Сеть выбирают в зависимости орт типа организационной структуры.

Пути повышения эффективности межличностных коммуникаций.

В процессе межличностной коммуникации возникают барьеры, связанные с характером восприятия людей, семантикой, с плохим слушаньем, некачественной обратной связью. Необходимо использовать понятную для данной организации семантику. Для установления обратной связи необходимо задавать вопросы. Слушанье собеседника означает не только соответствующее поведение, но и осмысление сказанного. Для эффективного слушанья сформулированы следующие правила:

«Перестаньте говорить»

«Следует помочь говорящему раскрепоститься»

«Устраните раздражающие моменты»

«Сопереживайте говорящему»

«Задавайте вопросы»

«Будьте терпеливы»

в межличностной коммуникации большое значение имеет невербальная информация, которая дополняет вербальную. По результатам исследования, по вербальному каналу передается только 7% информации, 93% – невербальная, в том числе 55% информации воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а остальная – через интонации и модуляции голоса.

Рекомендации по невербальной информации.

Поза: при выступлении не стоит принимать позу закрытости и агрессивности.

Жесты: могут выполнять функции

· символов (следует обратить внимание на национальные особенности),

· иллюстраторов: усиливают сказанное;

· регулятора: используются в начале и конце беседы (например, рукопожатие);

· адаптеры: свидетельствуют об эмоциях.

Взгляд: контакт глазами означает доверие и открытость.

Мимика: улыбка говорит о дружелюбии.

Расстояние и позиция:

До полуметра – эмоционально близкие соперник;

0,5–1 метр – неформальные деловые отношения;

более 1 метра – формальные отношения.

Наиболее распространена позиция друг против друга – это соперники; рядом – готовность к сотрудничеству; наискосок – соперники самоорганизуются.

 

2.Коммуникационные стили и модели принятия решений.

 

Коммуникационный стиль – способ, с помощью которого человек предпочитает строить свои отношения с другими людьми.

Выделяют пять стилей в зависимости от двух переменных:

– открытость по отношению к другим, то есть человек говорит о себе;

– адекватность обратной связи, т.е. человек больше слушает и получает информацию о других людях.

Представим это в виде матрицы коммуникационных стилей.

Для руководителя необходимо сформировать наиболее эффективный стиль реализации себя.

 

Коммуникационные модели.

Классификация коммуникационных моделей принятия решений осуществляется по двум критериям:

– уровень принятия решений: решение принимает руководитель или организация в целом; отражает формальный аспект;

– отражает неформальный аспект. Этот критерий означает, в чьих интересах принимается решение – в интересах руководителя или коллектива.

 

Лекция 3. Методы и модели принятия решений.

План:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические основы разработки управленческих решений | Модели и методы подготовки управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.