КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационные стили и модели принятия решений
Характеристика коммуникаций в процессе управления.
1.Характеристика коммуникаций в процессе управления. Классификация коммуникаций: 1) по содержанию: между организацией и внешней средой; межуровневые коммуникации (информация с высшего уровня на низший поступает в виде управленческих решений, а снизу вверх поступает как информация о текущем состоянии дел); горизонтальная коммуникация; неформальные коммуникации (слухи); 2) по способу передачи информации: · межличностные (устные) коммуникации; · организационные коммуникации (письменные, с использованием технических средств). Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная задача коммуникационного процессы – передача информации. Эффективность оценивается по идентичности переданной и воспринятой информации. В коммуникационном процессе участвуют четыре элемента: 1) отправитель, т.е. лицо, которое генерирует идею или собирает информацию и передает ее; 2) сообщение – это собственно информация, закодированная с помощью символов; 3) канал – средство передачи информации; 4) получатель, т.е. лицо, которому предназначена информация. Очень важным моментом является установление обратной связи между отправителем и получателем. В обратной связи получатель должен сообщить смысл понятой им информации, т.е отправитель и получатель меняются местами. Получатель осуществляет декодирование информации, т.е. перевод символов отправителя в мысли получателя. При передачи информации используют коммуникационные сети. Коммуникационные сети – это соединение индивидов, участвующих в коммуникационном процессе с помощью информационных потоков.
Коммуникационная сеть может быть внутренней и внешней.
Схема коммуникативной сети руководителя.
Коммерческие сети имеют три организационные форм: «кружок» – идет активная коммуникация с теми, кто рядом; «колесо» – с теми, кто в центре (специалисты); «цепочка» – с теми, кто впереди. Возможны комбинированные варианты, особенно при возрастании численности коммуникационных сетей. Если Ч=3 чел., то
«кружок»» если Ч=4 чел., то
«кружок» если Ч=5 чел., то
«кружок» «цепочка»
Комбинированные варианты
Коммункационные сети имеют различную эффективность.
Сеть типа «колесо» представляет собой формальную, иерархическую структуру власти. В ней участники коммуникационного процесса общаются друг с другом через своего начальника, который находится в середине «колеса». К властной иерархии также относится сеть «цепочка», но здесь присутствуют горизонтальные связи как элемент децентрализации. Тип «кружок» характеризуется полной децентрализацией. Сеть выбирают в зависимости орт типа организационной структуры. Пути повышения эффективности межличностных коммуникаций. В процессе межличностной коммуникации возникают барьеры, связанные с характером восприятия людей, семантикой, с плохим слушаньем, некачественной обратной связью. Необходимо использовать понятную для данной организации семантику. Для установления обратной связи необходимо задавать вопросы. Слушанье собеседника означает не только соответствующее поведение, но и осмысление сказанного. Для эффективного слушанья сформулированы следующие правила: «Перестаньте говорить» «Следует помочь говорящему раскрепоститься»
«Устраните раздражающие моменты» «Сопереживайте говорящему» «Задавайте вопросы» «Будьте терпеливы» в межличностной коммуникации большое значение имеет невербальная информация, которая дополняет вербальную. По результатам исследования, по вербальному каналу передается только 7% информации, 93% – невербальная, в том числе 55% информации воспринимается через выражение лица, позы, жесты, а остальная – через интонации и модуляции голоса. Рекомендации по невербальной информации. Поза: при выступлении не стоит принимать позу закрытости и агрессивности. Жесты: могут выполнять функции · символов (следует обратить внимание на национальные особенности), · иллюстраторов: усиливают сказанное; · регулятора: используются в начале и конце беседы (например, рукопожатие); · адаптеры: свидетельствуют об эмоциях. Взгляд: контакт глазами означает доверие и открытость. Мимика: улыбка говорит о дружелюбии. Расстояние и позиция: До полуметра – эмоционально близкие соперник; 0,5–1 метр – неформальные деловые отношения; более 1 метра – формальные отношения. Наиболее распространена позиция друг против друга – это соперники; рядом – готовность к сотрудничеству; наискосок – соперники самоорганизуются.
2.Коммуникационные стили и модели принятия решений.
Коммуникационный стиль – способ, с помощью которого человек предпочитает строить свои отношения с другими людьми. Выделяют пять стилей в зависимости от двух переменных: – открытость по отношению к другим, то есть человек говорит о себе; – адекватность обратной связи, т.е. человек больше слушает и получает информацию о других людях. Представим это в виде матрицы коммуникационных стилей. Для руководителя необходимо сформировать наиболее эффективный стиль реализации себя.
Коммуникационные модели. Классификация коммуникационных моделей принятия решений осуществляется по двум критериям: – уровень принятия решений: решение принимает руководитель или организация в целом; отражает формальный аспект; – отражает неформальный аспект. Этот критерий означает, в чьих интересах принимается решение – в интересах руководителя или коллектива.
Лекция 3. Методы и модели принятия решений. План:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |