Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджеры и их роли

По мнению Генри Минцберга руководители играют определенные роли, являющиеся набором определенных правил, соответствующих конкретной должности или организации. Личность может влиять на характер исполнения роли, но не на содержание. 3 категории ролей (взаимозависимы и взаимодействуют друг с другом):

 

 

Роли, выполняемые менеджером:

Название Содержание (функции) Примеры
Межличностные роли:
1. Главный руководитель. Выполняет обычные обязанности правового или социального характера. Церемонии, собрания и т.п. Символ, лицо организации.
2. Лидер. Отвечает за мотивацию и активацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников. Все управленческие действия с участием подчинённых. Фактическая работа по управлению с подчиненными;
3. Связующее звено. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации. Переписка, участие в семинарах и собраниях, т.е. все элементы общения. Работа с внешними организациями и лицами
Информационные роли:
1. Получатель информации. Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации. Обработка почты, работа с контрактами и т.п.
2. Распространитель информации. Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации. Обработка почты, беседы, обзоры.
3. Источник информации. Передаёт информацию для внешних контактов с целью организации планов политики действий.   Участие в заседаниях, выступлениях, общение через почту.
Роли, связанные с принятием решений:
1. Предприниматель. Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов. Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии.
2. Устраняющие нарушения. Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями. Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов.
3. Распределитель ресурсов. Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Составление графиков, запросов, программирование работы подчинённых.

Требования к менеджеру:

Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников.

Предмет труда – информация;

Средство труда – оргтехника и вычислительная техника;

Результат труда – управляемое решение.

  1. Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и критичности).
  2. Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники, технологии, конкуренции, спроса и т.п.).
  3. Опыт работы (знакомство с опытом).
  4. Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия; владение способами “эффективности”.
  5. Умение использовать информацию в современных информационных технологиях (знание ПК).
  6. Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой.
  7. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам.
  8. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать.
  9. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий.
  10. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и критически оценивать свою деятельность.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики сложных организаций | Внутренние переменные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.