Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организационных структур и планирование их создания

Интеграция.

Современные организации делятся на подразделения по видам специализации. Подобная специализация в рамках организационной структуры повышает потенциальную эффективность организации. Однако, чтобы реализовать этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений.

Интеграция - это процесс достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей.

 

К числу способов интеграции относят:

- правила и процедуры;

- графики;

- иерархированные структуры управления;

- личные взаимосвязи;

- сводные комитеты и комиссии;

- межотдельные совещания;

- межфункциональные творческие коллективы и рабочие группы.

 

Согласно классической теории организации структура организации должна разрабатываться сверху вниз. В начале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи, подобно тому, как в планировании сначала формируются общие задачи, а потом составляются конкретные правила (задачи).

 

Последовательность действий следующая:

1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными.

2. Установите соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

 

Выводы по теме:

1. Необходимым условием выполнения задач, стоящих перед организацией, является создание организационной структуры предприятия.

2. Элементы проектирования организации зависят от многих факторов, но как правило, включают в себя следующие: делегирование, распределение прав и ответственности, разделение труда и кооперация, масштаб управляемости, иерархия в организации, централизация и децентрализация

3. организация не может эффективно функционировать, если в компании не осуществляется процесс делегирования. Делегирование связано с такими понятиями как ответственность и полномочия.

4. В организации осуществляется процесс разделения труда и специализация. В зависимости от специфики функционирования организации используется широкая или узкая специализация.

5. В организации выделяются различные связи между ее элементами. Существуют такие виды связей как линейные и функциональные, вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные.

6. Одной из важнейших характеристик организации является степень ее централизации. Централизация управления компанией имеет свои преимущества и недостатки.

 

 

Тема Основные организационные структуры предприятия

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, определяющие степень централизации | Характеристика бюрократической организации (по М. Веберу)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.