Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 4

 

Функции мотивации, планирования и контроля в менеджменте.

Общее количество учебного времени, отводимое на изучение модуля 16 часов.

 

Тема 1 Мотивация в менеджменте.

Краткое содержание темы

Понятие мотивации. Типы мотивации. Теория содержания мотивации: теория А.Маслоу, теория потребностей Д. МакКлеланда, двухфакторная теория Ф. Гераберга. Теория процесса мотивации: теория ожидания, теория справедливости. Материальные методы мотивации. Административные методы мотивации. Социальные методы. Психологические методы (приемы) мотивации.

 

Структурно-логическая схема

 

Понятие мотивации
   
Типы мотивации Теории содержания мотивации Теории процесса мотивации
       

 

  Методы мотивации  
       
Материальные методы Административные методы Социальные методы Психологические методы

 

Учебные цели темы:

По окончании изучения темы слушатель должен:

Иметь представление:

  • Об основных аспектах мотивационного процесса
  • Основные типы мотивации

Знать:

· Содержание основных теорий мотивации

· Применяемые методы материального и нематериального стимулирования

Уметь:

· Применять положения теории мотивации в реальной практике

· Определить влияние выбранной системы оплаты и стимулирования на эффективность работы персонала

 

Тема 2 Планирование как функция менеджмента

Краткое содержание темы:

Понятие планирования. Вопросы планирования. Объекты и субъекты планирования. Принципы планирования. Этапы планирования. Требования внутрифирменного планирования. Понятие прогноза. Виды и методы прогноза. Виды планов развития организации. Тактические планы фирмы. Система показателей, используемых стратегическим и оперативным планированием. Стратегическое планирование. Текущее планирование в организации. Функциональные планы. Стабильные планы. Единовременные планы. Понятие бизнес-план. Типовая структура бизнес-плана.

 

Структурно - логическая схема темы

  Методология планирования  
         
Понятие планирования Объекты и субъекты планирования Принципы планирования Этапы планирования Требования к планированию
Прогноз
   
Понятие прогноза Виды прогноза Методы прогноза
       
  Виды планов  
       
Стратегические планы Тактическое планирование Бизнес-план Функциональные планы Стабильные планы Единовременные планы
           

Учебные цели темы:

По окончанию изучения темы слушатель должен:

Иметь представления:

  • Об объектах, субъектах, принципах и элементах планирования
  • Об основных видах прогноза

Знать:

· Требования к планированию

· Основные качественные методы планирования

· Составляющие бизнес-планирования

Уметь:

· Определять основные виды планов, их отличия и характеристики

· Разработать один из видов планов

 

Тема 3 Контроль - как функция управления

Краткое содержание темы:

Понятие контроля. Необходимость контроля. Виды контроля. Процесс контроля. Рекомендации по проведению контроля. Характеристики эффективного контроля.

Структурно-логическая схема темы

Понятие контроля
   
Необходимость контроля Виды контроля Процесс контроля
       
Проведение контроля
   
Рекомендации Характеристики

Учебные цели темы:

По окончанию изучения темы слушатель должен:

Иметь представления:

· О понятии и важности контроля в организации

Знать:

· Виды контроля

· Основные этапы контроля

· Характеристики эффективного контроля

Уметь:

· Организовывать эффективный контроль в организации

· Оценивать поведенческие аспекты контроля

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матричные структуры организации | Характеристика содержательных теорий мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.