Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение выполнения стратегии

Стратегический менеджмент

1. Понятие, виды и краткая характеристика страте­гий организаций

1. Под стратегией организации понимают постановку долгосрочных и среднесрочных целей и выбор вариантов возможной их реализа­ции с учетом заявленной миссии организации, разного рода огра­ничений и этапов осуществления. В рыночных условиях генераль­ной целью организации, как правило, является экономическая цель — получение прибыли. Благодаря выработанной стратегии на этапе ее реализации удается выдержать единое направление дей­ствий всего коллектива организации.

Выбор стратегии зависит как от внешней среды деятельности орга­низации (государство, сбыт продукции, конкуренция), так и от внут­ренней, где сказывается решающее влияние прежде всего техни­ческих и человеческих ресурсов. В качестве технических ресурсов выступают возможности производства, новизна техники и техно­логии. К числу факторов, характеризующих человеческий ресурс организации, следует отнести квалификацию и образование работ­ников, компетенцию руководства, организационную культуру и социальный фактор.

В условиях рыночной экономики ситуация на рынке характеризу­ется неопределенностью влияния на стратегию организации как вне­шних, так и внутренних факторов. В связи с такой неопределенно­стью сложно выбрать однозначную стратегию. Наибольшее рас­пространение получила классификация видов стратегий, которая включает:

• стратегию прибыли;

• стратегию предпринимательства;

• стратегию динамического роста;

• стратегию ликвидации;

• стратегию резкого изменения курса.

Рассмотрим кратко названные варианты стратегий организаций с позиции выбора соответствующего подхода к подбору персонала.

Стратегия прибыли характерна для организаций, находящихся на стадии зрелости. Такие организации рассчитывают на получение, в том числе в перспективе, постоянной прибыли на базе отлажен­ного производства и управления. Набор специалистов осуществля­ется лишь по мере необходимости. Отбираются работники, гото­вые к выполнению конкретных обязанностей. Прием происходит с использованием апробированных в организации, устоявшихся про­цедур.

Стратегия предпринимательства характерна для вновь создаю­щихся организаций или организаций, которые осваивают новые перспективные направления деятельности. Для реализации такой стратегии отбираются преимущественно молодые люди, обладаю­щие необходимой подготовкой, гибким новаторским мышлени­ем, способные работать в группе, брать на себя управленческие риски. Руководство таким персоналом должно быть мало форма­лизовано, необходимо приветствовать стремление персонала к по­вышению квалификации, поощрять высокую степень участия в ре­шении стоящих перед организацией задач.

Стратегия динамического роста предполагает в процессе функ­ционирования организации вынужденные изменения ее целей, орга­низационной структуры и функций при надежном поддержании баланса между изменениями и стабильностью. Работники при на­личии соответствующей квалификации должны уметь адаптиро­ваться к изменениям и ускоренно овладевать новыми знаниями и навыками в работе. Такая стратегия требует от руководства орга­низации четкой системы переобучения и развития персонала, про­фессионального продвижения достойных специалистов по служеб­ной лестнице.

Стратегия ликвидации характерна упадком всех или части (вслед­ствие сокращения инвестиций) направлений деятельности, поте­рей конкурентоспособности на рынке и, как следствие, потерей до­ходности и прибыли. В подобных условиях организация, сворачи­вая свою деятельность, не производит набора персонала, изыски­вает пути безболезненного сокращения штатов, другие меры соци­альной защиты работников.

Стратегия резкого изменения курса используется организацией, ведущей борьбу за усиленное расширение рынка и получение боль­ших объемов прибыли, в связи с удачным стечением обстоятельств, освоением новых направлений деятельности и т. п. В таких усло­виях требуются значительные корректировки системы управления, подбор персонала производится главным образом за счет внутрен­них источников, хотя набор извне не прекращается. Создаются ус­ловия для продвижения собственных сотрудников по служебной лестнице.

Любая из названных стратегий ориентирует руководство органи­зации на будущий период, в течение которого в любой момент могут произойти непредвиденные события, которые не приведут к успеху деятельность организации на основе выбранной ранее стра­тегии. Поэтому организации зачастую выбирают ту или иную ком­бинированную стратегию, например стратегию предприниматель­ства и прибыли.

Так или иначе выбранная стратегия закрепляется в виде стратеги­ческого плана, который предусматривает направления деятельно­сти организации на 10—20 лет. В крупных организациях должна быть иерархия взаимоувязанных стратегий по отдельным направ­лениям деятельности, согласованных со стратегиями более высо­кого уровня.

Организация не сможет перейти к стратегическому управлению,; если у нее нет соответствующей подсистемы стратегического планирования.

2. Характерной особенностью процесса реализации стратегии организации заключается в том, что этот процесс не сводится к выполнению соответствующего стратегического плана. Задача реализации стратегии — в обеспечении необходимых условий (предпосылок, возможностей), комплексное осуществление которых позво­лит организации перейти в иное состояние с тем, чтобы достичь поставленных стратегических целей. Назовем некоторые из этих условий, предпосылок.

1. Формирование соответствующей целям стратегии организацион­ной культуры (уточнение функциональных обязанностей, проце­дур управления, гибкости в принятии решений и т. п.)

2. Создание систем мотивирования и организации труда персонала (заинтересованность в реализации необходимых организационных изменений, ориентация в процессе трудовой деятельности на дос­тижение целей стратегии и т. д.).

3. Открытое, четкое доведение до сведения персонала организации путей и целей достижения стратегии с тем, чтобы вовлечь весь коллектив в этот процесс.

4. Наличие в организации плана реализации стратегии (в виде целе­вых установок) и соответствующей структуры, обеспечивающей контроль за достижением поставленных целей и устойчивую об­ратную связь между тем, как идет достижение этих целей, и целя­ми организации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика и структура бизнес-плана | Реинжиниринг, понятие и концепция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.