Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура службы маркетинга

Сущность и функции маркетинга

Управление маркетингом

1. Маркетинг обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирова­ния сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли.

Ориентация на потребителя — генеральная цель маркетинга. Мар­кетинг предполагает решение двух основных задач: первая — это комплексное изучение рынка, спроса и потребности покупателя и соответствующее влияние на производство товаров, оказание ус­луг и вторая — активное воздействие на вкусы, спрос и потребно­сти покупателя.

Маркетинг осуществляет ряд функций:

• аналитическая функция — изучение рынка (внешней среды) и исследование внутренней среды организации;

• производственная функция — организация производства новых конкурентоспособных товаров с относительно низкими издерж­ками;

• сбытовая функция — организация и стимулирование сбыта, сис­темы товародвижения и сервиса;

• функция управления и контроля — организация системы комму­никаций с целью информационного обеспечения управления мар­кетингом, организация контроля маркетинга.

Сущность понятия «управление маркетингом» можно кратко выра­зить в следующей формулировке: «Управление маркетингом — это управление спросом на всех стадиях жизненного цикла организации».

2. Управление маркетингом должны осуществлять как руководите­ли организации, так и отдельные специалисты — менеджеры по маркетингу: руководители и сотрудники подразделения по сбыту, руководители и специалисты отдела рекламы, отдела ценообразо­вания, исследователи маркетинга в соответствии со структурой орга­низации и предмета ее деятельности Для организации, у которой количество товаров и рынков невели­ко, целесообразно формирование службы маркетинга по функцио­нальному признаку. Организация маркетинга по товарному прин­ципу применяется для предприятий (фирм), выпускающих боль­шое количество разнообразной продукции, требующей особых ус­ловий производства и сбыта. В данном случае по каждой товарной группе назначается менеджер, которому подчиняются специалис­ты по всем функциям маркетинга. Для организаций, реализую­щих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неоди­наковые товарные предпочтения и требуется специфический сер­вис, целесообразно формирование маркетинга по рыночному прин­ципу. В качестве рынка может выступать сегмент однородных по­купателей либо отрасли. Наконец в организациях, выпускающих товары, реализуемые в нескольких регионах страны, где необхо­димо учитывать специфику потребления данного товара, структу­ра маркетинга может быть сформирована по региональному при­знаку. Существуют также структуры маркетинговой службы сме­шанных типов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновационно-производственная структура управления | Проектная структура управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.