Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности сервисного менеджмента

Особенности производственного менеджмента

Производственный и сервисный менеджмент

1. Производственный менеджмент — тип менеджмента, основные черты которого определяются особенностью объекта управле­ния — производства. Производство всегда связано с изготовле­нием из исходного сырья и материалов готовых изделий и по­луфабрикатов, удовлетворяющих потребности человека. Управ­ление производством, как и любой другой тип менеджмента, есть управление деятельностью человека. Но производство осу­ществляется посредством различных технологических процессов, орудий труда, материалов, навыков и знаний людей. Поэтому управление производством включает управление материально-техническим снабжением, материальными потоками, исполь­зованием разного рода ресурсов (энергетических, информаци­онных, финансовых), сбытом продукции, маркетингом, техно­логическими процессами.

Особенности производственного менеджмента проявляются в функциях и структуре системы управления организацией, в мето­дах и механизмах управления, технологии разработки управлен­ческих решений. Мотивирование производительной деятельности в значительной мере базируется на характеристиках орудий труда и технологии производства, на энергетическом и информационном обеспечении. Производственный менеджмент требует от уп­равленческого и производственного персонала определенных ка­честв. Управленческий персонал должен знать отраслевые техно­логические особенности производства, владеть инженерными зна­ниями.

2. Многие принципы сервисного менеджмента одинаковы как для про­изводственного сектора экономики, так и для сферы услуг, но есть и ряд специфических особенностей.

Одна из важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере этих услуг и в процессе, используемом для их создания.

Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производ­ственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаи­модействие с потребителем, чем в сфере промышленного про­изводства. Во-вторых, в сфере услуг требуется, как правило, более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работа в сфере услуг обыч­но более трудоемка, чем в промышленности.

При разработке системы сервисного менеджмента следует учиты­вать ряд специфических факторов: работники сферы услуг долж­ны хорошо владеть навыками общения с потребителями; эффек­тивность труда работника слабо поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса на услуги, а не плохой его работой; календарное планиро­вание услуг зависит в основном от потребителей и т. д.

Менеджмент в сфере услуг характеризуется творческим подхо­дом. Например внесением разнообразия в услуги, привлечени­ем потребителя в производство услуг («самообслуживание»), уп­рощением процесса по предоставлению услуги (выписка из гос­тиницы заблаговременно, прямой набор междугородной теле­фонной связи и т. п.).

Управленческий персонал в сфере услуг, как и в производствен­ном менеджменте, должен владеть знанием технологических про­цессов, навыками общения с потребителями, владеть в достаточ­ной степени одним из европейских языков

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектная структура управления | Исходные понятия и определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.