Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вагонные буксы с подшипниками кассетного типа

 

Взамен цилиндрических роликовых подшипников в настоящее время в буксах грузовых и пассажирских вагонов внедряются двухрядные конические подшипники кассетного типа моделей CTBU 130×250×160,
CTBU 150×250×160 производства компании SKF (Швеция),
и TBU 130×250×160 производства ЕПК – Европейской подшипниковой корпорации (Россия). Подшипники этих производителей отрегулированы по зазорам, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие от проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи. Они поставляются в виде изделий, готовых к монтажу методом
запрессовки.

 
 

 


Рис. 6.6. Общий вид деталей конических подшипников кассетного типа для грузовых вагонов: а – с нагрузкой на ось 23,5 тс; б – с нагрузкой на ось 25 тс

 

Подшипники CTBU 130x250x160 SKF или TBU 130×250×160 ЕПК устанавливаются в серийный корпус буксы грузового вагона и вместе
с корпусом буксы 5 и лабиринтом 3 запрессовываются на шейку оси колесной пары 4 типа РУ1Ш (рис. 6.7). Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи тарельчатой шайбы 10 и четырех болтов М20 11. Корпус буксы закрывается крепительной 6 и смотровой 9 крышками.

 
 


Рис. 6.7. Конструкция буксового узла с подшипниками кассетного типа
CTBU 130×250×160 (SKF) (правая сторона колесной пары):
1 – подшипник; 2 – прокладка полимерная; 3 – лабиринт; 4 – ось типа РУ1Ш;
5 – корпус буксы; 6 – крышка крепительная; 7 – болт М12 × 35; 8 – шайба пружинная под болт М12 × 35; 9 – крышка смотровая; 10 – шайба тарельчатая торцевого крепления; 11 – болт М20 × 60 торцевого крепления шайбы тарельчатой; 12 – шайба стопорная (пластинчатая); 13 – прокладка уплотнительная резиновая смотровой крышки;
14 – кольцо уплотнительное резиновое крепительной крышки

 

Внешними отличительными признаками подшипников
СТВU 130х250х160 являются: наличие на лабиринте у основания выступающего кольцевого бортика и надписи «К SКF» высотой 100–150 мм, нанесенной белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла, а также дополнительное клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (рис. 6.8).

 

 

Рис. 6.8. Маркировка буксового узла с подшипником кассетного типа:

XII – 06 – 5 – дата последнего полного освидетельствования или формирования колесной пары и код предприятия; 0005 144028 06 – индивидуальный номер колесной пары; 20 – код страны – собственника колесной пары; К – использование в буксовом узле подшипника кассетного типа; SKF или ЕПК – марка подшипника

 

Внешним отличительным признаком подшипников кассетного типа СТВU 150 × 250×160 для буксовых узлов вагонов с осевой нагрузкой 25тс является отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер (полубукса), бирка отсутствует (рис. 6.9).

 

 

Рис. 6.9.Конструкция подшипника кассетного типа колесных пар с адаптером
для грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25тс: 1 – кольцо подшипника упорное заднее;
2 – прокладка полимерная; 3 – подшипник CTBU 150 × 250 × 160; 4 – шайба тарельчатая торцевая на три болта М24 или на четыре болта М20; 5 – шайба стопорная (пластинчатая); 6 – болт М24×60 или болт М20×60; 7 – заглушка

 

Подшипник CTBU 150×250×160 запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи торцевой тарельчатой шайбы 4 и трех болтов М24 или четырех болтов М20.

Передача нагрузок от тележки на колесную пару и подшипник осуществляется через адаптер, который свободно без перекосов устанавливаемый на наружное кольцо конического подшипника кассетного типа. Адаптер воспринимает радиальные и осевые нагрузки от боковой рамы тележки, передает их на кассетный буксовый узел, а также ограничивает перемещение колесной пары поперек и вдоль вагона.

Внешним отличительным признаком подшипников
СТВU 150x250x160 с адаптером является то, на шайбе стопорной (пластинчатой) выбиваются: индивидуальный номер колесной пары, дата
и код предприятия, производившего последнее полное освидетельствование или формирование колесной пары, а также дополнительное клеймо «К» и код страны – собственника колесной пары.

Особенность эксплуатации конических подшипников кассетного типа определяется их конструкцией и связана с относительно более высокими нормальными рабочими температурами нагрева подшипников (примерно в 1,5–2 раза, по сравнению с температурами нагрева подшипников серийных буксовых узлов с типовыми цилиндрическими подшипниками). Более высокие рабочие температуры нагрева подшипников кассетного типа не влияют на безопасность движения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Буксы пассажирских вагонов | Условия безопасной эксплуатации буксовых узлов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 15922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.