Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя Внешняя

Среда организации

Понятие, признаки, цели и роли организации (предприятия)

Любая система находится в среде (см. рис. 3.1.1). Под средой понимается то, что находится внутри и вне системы. Каждая организация (предприятие, фирма) - есть система.

 

 
 


 
 

 


Внутренние переменные организации факторы факторы

прямого косвенного

воздействия воздействия

 

Рисунок 3.1.1 – Среда организации

 

На всех этапах развития экономики основным звеном нашей хозяйственной системы является предприятие. Сам термин "предприятие" используется в широком смысле. Иногда этим словом обозначают конкретное дело, начинание, и говорят, что данное предприятие завершилось с успехом или провалилось. Но гораздо чаще и правильнее понятие предприятие применять к заводу, фабрике, стройке, торговому учреждению, которые ведут производственную деятельность или оказывают услуги.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятия, специализирующиеся на выпуске однородной продукции, образуют соответствующие отрасли материального производства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т.п. Они составляют структуру отрасли, определяют их профиль и масштабы. Кроме того, предприятия и организации формируют территориальную специализацию городов, областей, в которых они расположены. Таким образом, предприятия, их коллективы представляют собой главные элементы, из которых формируются одновременно отраслевые и территориальные комплексы. Поэтому предприятия выступают в качестве основных звеньев народнохозяйственного комплекса.

В настоящее время в отечественной практике все большее распространение получает понятие "фирма". Последнее зачастую используется как синоним предприятия, что противоречит его смысловому назначению. Так, если предприятие выполняет роль непосредственного товаропроизводителя, то фирма призвана играть роль предпринимателя, создающего или преобразующего предприятие, обеспечивающего финансирование их деятельности. Само наименование фирмы, ее торговый знак, используемый при заключении хозяйственных договоров на товары, их упаковка, позволяет индивидуализировать конкретное предприятие и деятельность фирмы в отличие от других производителей однородной продукции.

На рисунке 3.1.2 представлена принципиальная схема рыночной модели предприятия. Осуществление бизнеса предполагает три основных стадии:

- покупка факторов производства (средств производства) (СП) за определенную величину денег (Д),

- преобразование ресурсов, производство продукции,

- реализация продукции (РП) и получение взамен денег (Д').

Базовым условием является Д'>Д.

 
 

Предприятие не должно нарушать нормальных условий деятельности других предприятий и организаций. Однако, несмотря на самостоятельность, предприятие не освобождается от государственного контроля, который может вестись, например, за уплатой налогов, ограничением монопольных тенденций, соблюдением технических стандартов и ТУ производства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление в командной и рыночной экономике | Маркетинг как научно-практическая дисциплина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.