Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль кадрового менеджмента в развитии предприятия

Эффективность службы персонала складывается из многих факторов. Тем не менее, вклад в общее дело компании, возможно не только оценить и просчитать, но и скорректировать, ориентируясь на стратегические цели, который без сомнения волнует руководителей и владельцев компаний, только создающих специальное подразделение для работы с персоналом или уже в течение нескольких лет пожинающих плоды его работы. Волнует этот вопрос, конечно, и сотрудников этого подразделения. Деятельность службы персонала можно оценить по таким составляющим, как ее полезность, результативность и эффективность.
Полезность службы персонала определяется набором и характером ролей, исполняемых ею в компании. Первая из которых – поставщик внутренних услуг в компании. Не менее важными ролями службы персонала в организации являются – консультант, оказывающий услуги по всем вопросам работы с персоналом, а также посредник, налаживающий внутренние коммуникации и способствующий решению межгрупповых и межличностных конфликтов.

Служба персонала как поставщик внутренних услуг. В первую очередь служба персонала должна занять определенное место на рынке внутренних услуг в компании. Внутренними клиентами этой службы выступают как руководство организации, так и руководители подразделений. Важно при этом не “ждать, когда попросят” о той или иной услуге, а проявлять проактивный подход.

К основным услугам службы персонала относятся:

· подбор персонала;

· ведение учета персонала;

· кадрового делопроизводства в соответствии с действующим законодательством;

· организация обучения персонала;

· разработка и поддержание систем регулярной оценки (аттестации) персонала;

· разработка и поддержание систем мотивации персонала;

· поддержание и развитие корпоративной культуры.

Ключ для определения результативности службы персонала – это оценка выполнения поставленных перед ней целей. В связи с этим огромное значение имеет постановка годовых целей в каждой из основных областей работы с персоналом. Часть из этих целей носит количественный характер, поэтому уровень их достижения, т. е. результативность, может быть четко определена.

Сложнее оценить степень выполнения качественных целей. Важно, чтобы критерии оценки реализации таких целей согласовывались с руководством заранее.

Помимо результативности службы персонала руководство интересует ее эффективность, иными словами можно определить этот показатель как уровень расхода ресурсов для достижения тех или иных целей. Для получения общей оценки показатели эффективности следует сгруппировать по основным областям работы с персоналом, свести результаты в единую шкалу и вывести средний балл.

Проделав сложную и объемную работу с персоналом, рассчитав показатели ее результативности и эффективности, можно провести сравнительный анализ (бенчмаркинг) эффективности работы с показателями других, более или менее успешных служб персонала.

Вопрос о том, как оценить деятельность службы персонала, волнует руководителей и владельцев компаний, только создающих специальное подразделение для работы с персоналом или уже в течение нескольких лет пожинающих плоды его работы. Интересует он, конечно, и сотрудников этого подразделения.

Деятельность службы персонала можно оценить по следующим составляющим:

· полезность службы персонала;

· результативность службы персонала;

· эффективность службы персонала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговый план: мониторинг, оценка исполнения и разработка | Служба персонала как посредник
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.