Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция

Монтажно-тонировочный период (звуковой).

Производственный период.

Подготовительный период.

Подготовка сценария.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМА

 

1. 1. Тематический план. План, по которому дальше двигаться.

1. 2. Заявка или либретто. Либретто – краткое изложение сценария.

1. 3. Написание литературного сценария.

1. 4. Утверждение литературного сценария. Утверждает продюсер или режиссёр.

1. 5. Утверждение лимита стоимости фильма и сроков производства.

2. Режиссёрский сценарий.

2. 1. Написание режиссёрского сценария.

2. 2. Утверждение режиссёрского сценария.

2. 3. Составление сметы и календарного плана на подготовительный период.

3. 1. Разработка постановочного проекта фильма.

а) Режиссёрский сценарий с экспликацией (раскадровкой).

б) Схемы декораций. Приезжаем в павильон, зарисовываем помещение (что где стоит).

в) Эскизы костюмов. Реквизиты, грим.

г) Комбинированные съёмки (продумать и прописать) [всего их 20 видов]

д) Чертежи и описание к комбинированным съёмкам.

е) Съёмочная карта и операторская экспликация. Нужна оператору. Можно дублировать и раздать всем участникам съёмки.

ж) Монтажно-технические разработки. Продумать изначально монтаж.

з) Материалы, характеризующие изобразительную сторону постановки.

и) Звуковая экспликация фильма.

3. 2. Календарно-постановочный план.

3. 3. Генеральная смета.

В подготовительный период осуществляется подбор актёров (кастинг) и заготовка постановочных средств.

4. 1. Приёмка объекта.

4. 2. Освоение объекта. [первыми делаются съёмки на натуре, затем – съёмки в павильоне или интерьере]

4. 3. Комбинированные съёмки.

4. 4. Запись звука (черновая фонограмма).

5. 1. Монтаж фильма.

5. 2. Речевое озвучание.

5. 3. Запись музыки.

5. 4. Шумовое озвучание.

5. 5. Изготовление надписей (титров).

5. 6. Перезапись фонограмм к фильму.

5. 7. Сдача фильма на двух плёнках (изо- и магнитка).

5. 8. Монтаж с негатива (цифры).

5. 9. Печать копии на одной плёнке (первичная плёнка принадлежит создателям, у которых авторские права). С копии делают тиражи, которые расходятся по всем кинотеатрам.

5. 10. Изготовление комплекта исходных материалов.

5. 11. Сдача исходных материалов.

5. 12. Производственно-финансовый отчёт.

5. 13. Роспуск творческой группы.

 

26. 09. 11. Алейников А., операторское искусство

Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характеристиками и назначением и во многом определяющее восприятие называется композицией.

Композиция – важнейший организующий компонент художественного произведения, передающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и в целом. Композиция включает реальное или иллюзорное формирование пространства и объёма, симметрию и асимметрию, масштаб, ритм, пропорции, нюанс и контраст, перспективу, группировку, соотношение целого и деталей, цветовое решение.

Композиция представляет собой конкретную разработку сюжетно-тематической основы произведения с распределением предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёма, света и тени, пятен света.

Композиция подразделяется на устойчивое или статичное – основные композиционные оси пересекаются под прямым углом с геометрическим центром произведения и динамическое – основные оси пересекаются под острыми углами, господствуют диагонали, круги и овалы.

Композиция бывает открытая – с преобладанием разноплановых силовых линий и закрытая – стягивающая изображение к композиционному центру.

Композиция (лат. – составление, соединение, сочинение). Композиция означает:

1. Структура произведения, согласованность его частей, отвечающих его содержанию;

2. Поиски путей и средств создания художественного образа, поиски наилучшего воплощения замысла (экспериментировать).

Работа над композицией идёт от поставленной задачи к пластически зримой форме. К композиционному построению относится: размещение изображения в пространстве или на картинной плоскости в соответствующих замыслах, размере, формате и материалах. Сюда входят:

1. Выявление центра композиции и подчинение ему более второстепенных частей произведения (золотое сечение).

2. Соединение отдельных частей произведения в гармоничном единстве.

3. Группировка и соподчинение частей с целью достижения выразительности, пластической целостности изображения, при этом выявляются контрасты и ритмическое расположение предметов.

4. Выбор наилучшей точки зрения на изображение (смотрим на объект с какой-либо стороны: снизу, сверху, сбоку и т. п.)

5. Подбор и постановка предметов после постановки живой модели.

Работа над композицией включает:

1. Перспективное построение изображения.

2. Согласование масштабов и пропорций.

3. Тональное, световое и цветовое решение произведения.

Композиция создаётся такими изобразительными средствами как:

1. Рисунок.

2. Светотень.

3. Цвет.

4. Линейная перспектива.

5. Воздушная перспектива.

Композиция – это такое целое, в котором ничего нельзя ни добавить, ни убрать без ущерба художественного образа.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ:

1. Закон целостности. Произведение искусства воспринимается как единое неделимое целое. Неделимость композиции – невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Неделимость закладывается в композицию через нахождение конструктивной идеи, которая способна объединять в одно целое все компоненты будущего произведения. Разработка деталей допускается лишь после определения положения основных частей композиции; исходя из конструктивной идеи, выделяется центр внимания, подчиняющий второстепенные детали.

2. Закон контрастов. Контраст – резкая граница противоположных сторон, а также представляет собой противопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующее их усилению. Контраст бывает:

1) Цветовой контраст - сопоставление дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте.

2) Тональный контраст – сопоставление светлого и тёмного.

3) Светотень. Градации светлого и тёмного, соотношение света и тени на фоне. Благодаря светотени воспринимаются зрительно и передаются в произведении пластические особенности натуры.

Градация светотени: свет, тень, полутень, рефлекс, блик.

3. Закон новизны. Эстетическое открытие мира, проникновение в состояние настроения предмета или явления, умение находить в обыденном необычное и новое. Образное восприятие. Символика.

4. Закон подчиненности. Использование всех средств композиции для раскрытия идейного замысла и поставленной задачи.

Рефлекс – отражение света от поверхности одного предмета в затемненной части другого. Ракурс (фр. – сокращать) – трансформация предмета, перспективное сокращение живых и предметных форм, значительно изменяющее их внешний вид. Обусловлен точной зрения на натуру (вид сверху, вид снизу, вид на близком расстоянии, на далёком и т. п.), а также самим положением натуры в пространстве.

 

17.10.11. Алейников А., операторское искусство.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характер освещения | Правила композиции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.