Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности – 2 часа

Тема 3. Государственное регулирование внешнеэкономической

1. Органы государственного управления внешнеэкономической деятельностью в РБ.

2. Законодательно-нормативная база внешнеэкономической деятельности в РБ.

3. Цены и ценообразование во внешнеэкономической деятельности.

 

1). Основы системы управления внешнеэкономической деятельностью заложены Конституцией Республики Беларусь.

Парламент:

- издает законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность;

- разрабатывает основы внешнеторговой политики;

- ратифицирует торговые договоры с зарубежными странами;

- определяет общие принципы валютной политики;

- утверждает по представлению Совета Министров план формирования и использования государственного валютного фонда, лимита внешнего долга;

- выносит решение о применении ответных мер в отношении стран, создающих дискриминационные условия для внешнеэкономической деятельности страны.

Совет Министров Республики Беларусь:

- издает постановления и распоряжения во исполнение законов по внешнеэкономической деятельности;

- осуществляет общее руководство в области отношений Республики Беларусь с иностранными государствами и международными органами;

- вводит ограничения по осуществлению операций международного обмена товарами и услугами в целях обеспечения экономических интересов, а также выполнения международных обязательств республики.

Министерство экономики:

- разрабатывает предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей, осуществлению совместных проектов и программ;

- разрабатывает, совместно с другими министерствами основные направления инвестиционной политики, в том числе по привлечению и регулированию иностранных инвестиций;

- участвует в разработке направлений использования централизованных ресурсов, валютно-кредитной политики, в формировании платежного баланса.

Министерство финансов:

- осуществляет регулирование экспортно-импортных операций;

- принимает участие в решении вопросов формирования и использования Государственного валютного фонда;

- проводит экспертизу финансируемых иностранными вкладчиками инвестиционных проектов.

Министерство иностранных дел является республиканским органом государственного управления, подчиняется непосредственно Совету Министров РБ. Наиболее значимыми задачами Министерства иностранных дел в сфере внешнеэкономической деятельности являются: обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях; координация внешнеэкономической деятельности республиканских органов государственного управления и самоуправления, иных юридических и физических лиц Беларуси; разработка предложений по вопросам внешнеэкономической деятельности и реализация решений Президента и Правительства Республики Беларусь в этой сфере; планирование внешнеэкономической деятельности; разработка и реализация концепции и государственной программы развития внешнеэкономических связей.

Министерство торговли. В его обязанности в настоящее время входит не только контроль за соблюдением дисциплины цен и регистрация минимальных экспортных цен, а также осуществление контроля за соблюдением сроков проведения внешнеторговых операций, выдача разрешений на продление сроков, а также регистрация контрактов в соответствии с перечнем товаров, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

Национальный банк Республики Беларусь. Ему принадлежит значительное место в системе управления внешнеэкономической деятельностью, поскольку он определяет механизм регулирования курса национальной валюты, порядок обращения иностранной валюты на территории государства, осуществляет контроль за проведением валютных операций.

Заграничный аппарат государственного управления внешнеэкономических связей представлен торговыми советниками посольств и торговыми домами.

К основным их функциям можно отнести:

- защита интересов Республики Беларусь в стране пребывания по всем видам внешнеэкономической деятельности;

- содействие отечественным внешнеторговым предприятиям в осуществлении экспортно-импортных сделок;

- участие в заключении международных договоров между Республикой Беларусь и государством пребывания и контролируют их выполнение;

- изучение экономических условий и торговой конъюнктуры страны пребывания;

- содействие выполнению международных программ о специализации и кооперировании производства.

Контрольные функции выполняют: Комитет государственного контроля и Государственный таможенный комитет.

Государственный таможенный комитет координирует и контролирует деятельность таможенных органов, устанавливает порядок ввоза (вывоза) товаров в (за) пределы таможенной территории государства, ведет таможенную статистику.

На областном уровне управление и координацию внешнеторговой деятельности осуществляют управления и отделы внешнеэкономических связей, созданные при облисполкомах, а также специалисты гор- и райисполкомов.

Белорусская торгово-промышленная палата (БелТПП) является самостоятельным юридическим лицом, негосударственной некоммерческой организацией, содействующей развитию внешнеэкономической деятельности, оказывающей практическую помощь субъектам внешнеторговой деятельности. Основные функции БелТПП — информационная, выставочно-ярмарочная, консультационная, патентование, регистрация, экспертиза, сертификация, переводы.

2). Нормативно-правовая база, лежащая в основе внешнеторговой деятельности, включает следующие основные виды документов:

1) Конвенции ООН, международные и двусторонние договоры, участником которых является Республика Беларусь;

2) Конституция Республики Беларусь;

3) Законы Республики Беларусь, Указы и Декреты Президента Республики Беларусь и иные нормативные акты общереспубликанского уровня, регулирующие хозяйственную деятельность всех субъектов рынка, в том числе и внешнеторговую. Наиболее важными документами этой группы являются: Гражданский Кодекс Республики Беларусь, Закон "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности", Указ Президента Республики Беларусь № 7 от 4.01.2000г. "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций" и т.д.

4) Законы Республики Беларусь, Указы и Декреты Президента Республики Беларусь и иные нормативные акты органов государственного управления, регулирующие деятельность предприятий и организаций.

5) внутрисистемные нормативные акты, отраслевые программы, регулирующие внешнеторговые отношения. Среди них можно выделить Программу развития экспорта на 2000-2005 гг., Программу импортозамещения и др.

Эти документы определяют существующую систему управления внешнеэкономической деятельностью в республике.

 

3). Мировая цена товара – это цена внешнего рынка, отвечающая следующим требованиям:

- установлена в СКВ;

- является ценой на товар ведущих производителей, имеющих существенную долю в общем объеме проданной товарной группы;

- должна быть установлена в том регионе, в котором сосредоточено основное производство товара или расположены основные рынки сбыта.

Между мировыми ценами и ценами внутреннего рынка существует определенная взаимосвязь. При этом влияние мировых цен является определяющим. Они воздействуют на внутренний рынок через импорт товаров и действуют в направлении снижения внутренних цен.

Уровень мировых цен обычно ниже, чем уровень внутренних цен. Это обусловлено такими факторами, как:

- поставки на внутренний рынок осуществляют наиболее конкурентоспособные компании с высокотехническим уровнем производства и низким уровнем затрат;

- на мировых рынках уровень конкуренции обычно выше, чем на национальном;

- рост объема реализации за счет емкости мирового рынка позволяет продавцам использовать систему скидок в целях стимулирования сбыта, что также приводят к снижению цен.

Особенностью внешнеторговых цен является сложный порядок их формирования. Эти цены зависят не столько от фактических затрат производителя, сколько от конъюнктуры рынка и тенденций развития мировой торговли.

Этапы формирования внешнеторговой цены:

1. Выбор базисных рынков и базисных цен.

2. Применение системы поправок к ценам.

3. Уторговывание контрактной ценны.

Существует три основных способа фиксации цена:

- твердая – установление цены в момент подписания контракта и ее неизменность в ходе выполнения контракта;

- с последующей фиксацией – это цена, которая устанавливается непосредственно перед исполнением сделки. При подписании контракта устанавливается только ориентировочная цена.

- скользящая цена – цена, которая устанавливается в момент подписания контракта, но может быть пересчитана по заранее согласованной сторонами методике, если происходит удорожание основных компонентов себестоимости товара.

При формировании цены предложения в нее обязательно включают проценты на уторговывание или скидки.

Виды скидок:

- дилерская – 15-20% от розничной цены;

- бонусная – предоставляется крупным оптовым покупателям в зависимости от объема закупок в течение определенного периода (1 год), 7-15%;

- специальная – для привилегирования покупателей или на пробные партии (размер не разглашается);

- сезонные;

- «Сконто» – скидка за долгосрочный платеж или оплату наличными (2-5%).

Особенностью проведения товарообменных операций является необходимость использовать учетную цену как основу для определения эквивалента обмена. Обязательным приложением к товарообменному контракту является экономическое обоснование, в котором отражается порядок расчета учетной цены.

Учетная цена:

В экспортной части контракта - цена приобретения без дополнительного взимания надбавки (предприятие-посредник или отпускная цена, сформированная в соответствии с законодательством Республики Беларусь (предприятие-изготовитель);

В импортной части учетная цена рассчитывается: учетная стоимость экспортной части / эквивалент обмена или путем умножения договорной цены импортного товара на рассчитанный коэффициент.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Внешнеторговые операции – 2 часа | Внешнеэкономической деятельности. Тема 4. Таможенно-тарифное регулирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.