Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИМЕЕТ

_структурные подразделения

_уровни управления

_горизонтальные и вертикальные связи

_полномочия

 

@разновидности структур управления:

_линейное

_функциональное

_линейно-функциональное

_матричное

_дивизиональное

_комбинированное

_ линейная. принципы единоначалия и централизма. схемы в тетради

_ функциональная. данная структура предполагает, что специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения. перестает действовать принцип единоначалия.

_линейно-функциональная. управление идет по двум направлениям.

у линейного руководителя появляется штаб, состоящий из управленческих подразделений, которые специализируются на выполнение какой-либо одной функции управления. При этом линейный руководитель имеет власть о всем видам управления. в данной структуре происходит расширение аппарата управления и увеличивается время принятия решений.

_ матричные структуры управления.

это синтез линейной и программноцелевой структуры. управление и по вертикали, и по горизонтали. создается специальная матричная группа, которая имеет двойное подчинение - руководителей программ и функциональных. руководителей. существует разделение ответственности и обязанностей. существует для внедрения технологических новшеств. основным недостатком является сложность организации связей.

_дивизиональная структура предполагает демократический принцип управления. централизация стратегических решений на высшем уровне правления сочетается с широкой самостоятельностью дивизионов или низовых подразделений.

 

@Процесс перехода от одной организационной структуры к другой называется проектированием организационных структур.

Тема: мотивация деятельности.

Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Это совокупности мотивов деятельности и поведения человека.

Мотивация в процессе управления:

1.Самомотивация

2.Вынужденная мотивация за счет внешних объектов.

В процессе мотивации чел. может выступать как объект и как субъект принуждения.

Схема мотивации.

Среда-Инстинкт-Безусловный рефлекс-Нужда-Потребность-Восприятие,ожидание,страх,интерес,мировоззрение,установка-Мотив-Действие-Результат.

Теории мотивации:

_психоанализ - утверждают, что определяющими факторами мотивации являются психические процессы сознательной и подсознательной деятельности - Фрейд, Фромм, Юнг.

_теории научения - для достижения эффективной мотивации нужно воздействовать на инстинкт и безусловный рефлекс - Павлов, Уотсон, Скиннер, Левин.

_содержательные теории - делают акцент на потребности - Маслоу, Герцберг, Макклеланд

_процессуальные теории - рассматривают мотивацию с точки зрения процесса, через восприятие, ожидание и тд - Теория ожиданий Врума, Теория справедливости Адомсона, Теория Портера-Лоулера, Теория постановки целей, Теория парсипативного управления.

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ - 1. 07.05.2012.

Лекция.

Тема: Контроль в управлении.

Контроль в широком смысле - это одна из функций управления, завершающая стадия его цикла, сердцевиной которой является учет и механизм обратных связей.

Контроль в узком смысле - это систематическая проверка руководителем или представителем органом управления исполнения задания, которое основывается на различии субъектов в статусе.

@контроль это неотъемлемая часть процесса принятия управленческих решений.

@при помощи контроля выявляется мера доверия или недоверия к исполнителю.

@управленческий контроль это непрерывный процесс.

@контроль является эффективным тогда, когда он создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования.

@ КОНТРОЛЬ - это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

@В классическом менеджменте функция контроля понимается как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном пути развития, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.

@контроль устанавливает обратную связь между тем, что есть и тем, что надо.

@контролировать имеет смысл то, на что можно повлиять.

@к контролю привлекается весь персонал или его значительная часть.

@контроль направлен не на исправление ошибок, а на их предотвращение.

@контроль должен позволять устранять нарушения прежде, чем они станут опасными.

@совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать, оценить работу организации в целях ее совершенствования называется КОНТРОЛЛИНГОМ (управленческий учет).

@это целостная концепция экономического управления предприятием, направленная на выявление всех возможностей и опасностей, связанных с получением предприятием прибыли в рыночных условиях.

@Контроллинг возник на стык экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента.

@контроллинг включает в себя не только учетные функции, но и весь сектор управления процессов достижения целей.

@контроллинг связывает функцию учета, контроля, информационного обеспечения и координации.

@контроллинг поддерживает управление. это управление управлением.

@ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЛИНГОВОЙ СЛУЖБЫ:

1. участие в выработке целей предприятия

2. анализ экономической эффективности

3. предложений альтернативных решений на основе имеющийся информации

4. консультации руководителей.

5. координация подсистем предприятия

@ КООРДИНАЦИЯ это совместное приведение в порядок, упорядочивание действий разных частей управляемой системы.

@контролинг является механизмом установления обратной взаимосвязи

@контроллинг выполняет интеграционную (фазы принятия решений) и объединяющую функцию(координацию).

@контроль входит в контроллинг.

@контроль занимается фиксированием и оценкой прошлых фактов.

@контроллинг нацелен на перспективу.

@основная цель контроллинга это ориентация управленческого процесса на достижение всех целей организации.

@в зависимости от целей: стратегический и оперативный контроллинг

@ ВИДЫ КОНТРОЛЛИНГА: административный контроль, технической контроль, ревизия(документальная проверка отдельных объектов), аудит(документальная проверка данных соответствующей профессиональной области, устанавливающее их соответствие определённым стандартам, нормам.).

@исходя из стадий осуществления выделяют предварительный (реализация правил), текущий (исключение отклонений) и заключительный контроль(предотвращение ошибок в будущем).

@контроль ПО ТИПУ: традиционный, опережающий, предпринимательский.

@ ПО СФЕРАМ: административный, финансовый, маркетинговый

@контроль не является конечной функции предприятия.

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ - 2. 07.05.2012.

Тема: МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

@Метод управлния - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый обьект для достижения организзационных целей.

@методы служат целям практического управления, предоставляя менеджменту систему правил, приемов, подходов, сокращающих затрату времени и других ресурсов.

@применяется как коллективу, так и кк работнику.

@направленность методов: на систему или объект управления.

@содержание методов это специфика приемов и способов воздействия.

@организационная форма методов это воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию.

@МЕТОДЫ:

1. МЕНЕДЖМЕНТА:

_ организационо-административные - основой ывляются организационные отношения. задачей являктся координация действий подчиненных, для обеспечения четкости, дисциплинированности и порядка работы. регламентирлуются правовыми актами трудового и хозяйственного. формы: обязательное предписание - приказ, запрет; согласительные методы - консультация, компромис; рекомендации, пожелания. Типы подчинения: вынужденное, пассивное и осознанное.

_ экономические - отношения управления определяются потребностями и интересамт. Это совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования коллектива и личности. Формы: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование.

_ социально-психологические - управление людьми, регулирование отношени итд. результаты труда зависят от ряда факторв. сп методы это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них, то есть воздействие на личность с помощью психологических приемов. главная цель - формирования положительного социально-психологического климата в коллективе.

Методы: планирование социальнго развития коллективов, убеждение, как метод формирования и развития личности, критика и самокритика, совещание, ритуалы и обряды.

 

МЕНЕДЖМЕНТ - 1.21.05.2012.

Тема: Управленческие конфликты.

@В ранних трудах первых менеджеров конфликт негативен

@В современном менеджменте конфликт считается нормальным явлением. Он может нести позитивные функции, хотя иногда конфликт мешает удовлетворению потребностей людей и достижения организационных целей.

@ Позитивные функции конфликта:

1. показывает различные точки зрения на одну и ту же проблему, обеспечивает информацией, помогает найти новые альтернативы, стимулирует активность и творчество

2. повышения эффективности принятия групповых решений

@ Роль:

@Конфликт в организации может быть функциональным, т.е. ведущим к повышению эффективности организации

@А может быть дисфункциональным, т.е. ведущим к понижению степени удовлетворения потребностей индивидуумом и к снижению эффективности группового сотрудничества.

@Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют.

@ Типы конфликта:

1. внутриличностный

@ролевой - когда человеку предъявляют ожидания, не соответствующие его возможностям

2. межличностный

@между менеджерами в борьбе за ограниченные ресурсы(деньги, время и тд)

@конфликт между претендентами на одну и ту же должность

@столкновение людей на основе личностных качеств - целей, взглядов и тд.

3. между индивидуумом и группой

@обусловлена несовпадением индивидуальных и коллективных норм и стандартов поведения, когда каждая сторона стремится доказать свою правоту.

@конфликт в случае несовпадения позиций индивида и группы

4. между группами

@порождается различиями во взглядах или интересах групп

@конфликты между профсоюзами и менеджерами.

 

@ Основные причины конфликтов:

1. общие ресурсы - конфликт на фоне дилеммы правильного распределения ресурсов. Совместное использование ресурсов влечет конфликты.

2. взаимосвязь задач - конфликт там, где человек или группа при выполнении своих задач зависит от других людей.

3. различие в целях - возможность конфликта возрастает по мере того, как организация становится более большой со специализированными подразделениями.

4. различие в восприятии и ценностях -

@восприятие ситуации зависит от желания человека достичь своих целей.

@различие в ценностях.

5. различие в личном стиле и жизненном опыте - возникновение конфликтной ситуации из-за конфликтных личностей, провоцирующих противоречие

@слабое сотрудничество при больших различиях в статусе, образовании и тд.

6. неэффективная коммуникация - является катализатором конфликта, в случае, когда не позволяет донести сведения до других.

 

@любой руководитель заинтересован в решении и отсутствии конфликтов.

@Решение конфликтов достигается самими оппонентами, или же при помощи третьей стороны.

@ Подходы участников к конфликту:

1. деструктивный - достижение преимуществ только для себя.

2. конформный - односторонние или взаимные уступки.

3. конструктивный - совместный поиск решения, выгодного для всех.

 

@1972 - классификация Томаса-Киллмена - обращённая классификация возможных стратегий участника конфликтов.

@в зависимости от стадии конфликтов можно быть разная эффективность разрешения конфликта

 


Индивидуальные действия Совместные действия  
Конфронтация
Компромисс
(силовая стратегия)

Сотрудничество (окончательное разрешение) Активное действие
Уклонение Приспособление Пассивное
Стремление удовлетвор. потребн. других
действие

 

@ Стратегии управления конфликтом (руководитель)

1. предупреждения - совокупность мероприятий организационного и разъяснительного характера по предотвращению недовольства работников. Улучшение условий труда,

2. игнорирование - когда конфликт малозначим и стороны могут сами разрешить конфликтную ситуацию.

3. отсрочка - конфликт передвигается во времени, основные вопросы остаются не решены до лучших времен

4. вмешательство - посредством третей стороны через завоевание авторитета

5. стратегия разрешения - руководитель убеждает прекратить враждебные действия и прийти к переговорам для поиска приемлемого решения.

6. перестройка руководителем собственного мнения - в случае конфликта с руководителем

 

 

Тема: особенности российской модели управления.

@ этапы развития российского управления: вместе с развитием российского государства

1. 17 век - процесс слияния земель и княжеств. Объединение раздробленных региональных рынков в единый общенациональный рынок. попытка внедрения городского самоуправления Орденом-Нащекиным

петровские реформы - городское управление

3. 18 век - реформы Екатерины Второй. Сперанский - разделение властей

4. начало 20 века - реформы Столыпина и советское управление.

5. 80 годы - ориентация на переход к рынку.

 

@ Особенности российской:

1. неразвитая нормативно правовая база

2. разрыв в доходах между руководством и рабочими

3. высокий профессионализм менеджеров

 

 

Российские модели управления:

1. менеджмент здравого смысла - вышли из коммерческих структур типа кооператива, избегать налогов, меньше платить и тд.

2. используется в работающих в рф западными фирмами. - фрагментарность приведения зарубежных технологий

3. советская модель - гибрид американонемецкой модели 30 годов. плановость,

 

@Современные бизнесмены могут использовать разные модели и быть более гибкими.

@забота о сотрудниках

@понимание роли лидера-руководителя

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация как объект | Введение. Кинематика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.