Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и основные элементы организационной культуры

Организационная (корпоративная) культура

Организационная структура – формальная система задач и отношений подчиненности, включающая в себя ряд решений менеджеров в отношении того, как организация должна мотивировать и координировать сотрудников и группы, чтобы они работали на высоком уровне и добивались организационных целей.

Организационная культура – неформальные базовые ценности и нормы, контролирующие, каким образом люди и группы в организации взаимодействуют друг с другом и людьми, не входящими в организацию. Так же как формальные отношения между задачами и отношения подчиненности, определяемые организационной структурой, могут контролировать поведение сотрудников и групп в организации, ценности и нормы, воплощенные в организационной культуре, могут влиять на отношения, типы поведения людей и характер межгрупповых отношений и контролировать их. Организационная культура - это еще одно, менее формальное средство, пользуясь которым, организации могут влиять на своих членов, чтобы добиваться достижения организационных целей.

Организационная культура включает два типа ценностей: конечные и инструментальные.

Конечная ценность (terminal value) - это установленная цель, которую организация стремится достичь. Организации могут стараться добиться всех или любой из следующих конечных ценностей: превосходства, стабильности, предсказуемости, рентабельности, инновационности, экономии, моральности и качества.

Инструментальная ценность (instrumental value) - это желательный тип поведения, который организация хочет видеть у своих сотрудников. Организация может поощрять сотрудников иметь такие инструментальные ценности, как усердная работа, уважение традиций и руководителя, консервативность и осторожность, бережливость, творческий и смелый подход, честность, готовность пойти на риск и поддержание высоких стандартов.

Организационная структура стоит как из целей, которые организация старается достичь (ее конечных ценностей), так и из типов поведения, доминирующих в организации (ее инструментальных ценностей). В идеале инструментальные ценности организации помогают ей добиваться конечных ценностей. Чтобы поощрять менеджеров выбирать требуемые конечные и инструментальные ценности и тем самым выбирать поведение, ориентированное на достижение организационных целей, в организациях разрабатывают конкретные нормы.

Нормы - это неформальные правила поведения, создаваемые для регулирования типов поведения, считающихся для организации важными. Например, нормы, предписывающие вежливость и поддержание рабочего места в чистоте или быть в организации «командным игроком», формируются в организации, в которой более общие конечные или инструментальные ценности включают стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Со временем члены организации, общаясь друг с другом, узнают, как следует интерпретировать те или иные ситуации и реагировать на них так, чтобы это соответствовало общим ценностям и нормам организации. В конечном счете, члены организации ведут себя в соответствии с ее ценностями и нормами, даже не осознавая этого

Социализация - это процесс изучения новичками организационных ценностей и норм и усвоения типов поведений и отношений, необходимых для исполнения своих конкретных ролей в организации. Со временем в результате социализации члены организации пропитываются ее нормами и ценностями.

Интернализация очевидна, когда члены организации действуют в соответствии с ее нормами и ценностями не потому, что считают, что они им предписаны, а потому что полагают, что эти нормы и ценности соответствуют общечеловеческим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матричные и проектные организационные структуры управления | Виды организационных культур. Классификация орг. культуры, предложенная К
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.