Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этот стиль не может быть использован

Межличностные методы

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Существует 5 основных стилей поведения в конфликтных ситуациях с целью из разрешения:

1. Соперничество.

2. Приспособление.

3. Компромисс.

4. Избегание.

5. Сотрудничество.

1. Соперничество или конкуренция (борьба, принуждение) - применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения, стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

Этот стиль наиболее типичен для поведения в конфликтных ситуациях. По статистике более 70% всех случаев в конфликте – это стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворение d первую очередь своих потребностей. Из этого проистекает желание надавить на партнера, навязать свои интересы, игнорируя интересы другой стороны.

Этот стиль поведения может избирать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью.

Его можно использовать, если Вы делаете ставку на свое решение, поскольку исход конфликта очень важен для Вас:

· Обладаете достаточной властью и авторитетом и для вас, очевидно, что Ваше решение – самое лучшее.

· Чувствуете, что у Вас нет иного выбора и Вам нечего терять.

· Должны принять непопулярное решение и у Вас достаточно полномочий для выбора этого шага.

· Взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль руководства.

Однако следует иметь в виду, что эта стратегия редко приносит долгосрочные результаты, т.к. проигравшая сторона может не поддерживать ваши решения или пытаться саботировать его.

Кроме того, проигравший, завтра может отказаться от сотрудничества с Вами.

· в отношении с близкими людьми,

· в браке (вызывает отчуждение),

· если Вы не обладаете достаточной властью, а Ваша точка зрения расходится с мнением начальства, и у Вас нет аргументов доказать ее правильность.

Приспособление или сглаживание - означает, что одна сторона действует совместно с другой стороной, но при этом не пытается отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки. В этом случае эта сторона жертвует собственными интересами в пользу другой стороны.

Стиль приспособления может быть применим в следующих наиболее характерных ситуациях:

· важнейшая задача – восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

· предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся;

· лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;

· Вы осознаете, что правда на вашей стороне;

· недостаточно власти или шансов победить.

Компромисс – стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. Этот стиль наиболее эффективен, когда обе стороны желают одного и того же, но знают, что одновременные желания не выполнимы (стремление занять одну и туже должность).

Этот стиль может быть использован в следующих ситуациях:

· обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;

· удовлетворение желания одной из сторон имеет для нее не слишком большое значение;

· возможно временное соглашение, так как нет времени для выработки другого;

· компромисс позволит хоть что-то получить, чем все потерять.

Избегание или уклонение представляет как уход от конфликта, отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.

Этот стиль обычно реализуется, если:

· конфликт не затрагивает прямых интересов сторон;

· возникшая проблема не столь важна для сторон и е нее нет нужды отстаивать свои права;

· сторона ни с кем не сотрудничает для выработки решения и невовлеченность в него не отражается на развитии конфликта;

· сторона не желает тратить время и силы на ее решение; если одна из сторон обладает большей властью;

· чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

Конфликтующая сторона может использовать стиль уклонения, если она:

· считает, что источник разногласий тривиален, несущественен по сравнению с другими более важными задачами; знает, что не может или не хочет решить вопрос в свою сторону;

· обладает малой властью для решения проблемы желательным для нее способом;

· хочет выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо решение;

· считает, что решить проблему немедленно опасно, так как открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию;

· подчиненные сами могут урегулировать конфликт;

· решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;

· когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди – грубияны, жалобщики, нытики и т.п.

Этот стиль не является бегством от проблемы, скорее это отсрочка ее решения.

Сотрудничество – когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это и есть решение проблем.

Этот стиль означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликта и стремление удовлетворение нужд всех.

Однако этот стиль требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из факторов желает этот стиль неэффективным.

Для решения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:

· если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений, однако надо найти общее решение;

· основная цель – приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;

· существуют длительные, прочные и взаимозависимые отношения с конфликтной стороной;

· необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.

Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом активно или пассивно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурные методы | Правила поведения в конфликтных ситуациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.