Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сімферополь, 2005

Методы понижения уровня стресса

Для работника

· Разработать систему приоритетов в своей работе: сделать сегодня, завтра еще позже.

· Научиться говорить "нет", когда достигнуты пределы, после которых нельзя больше на себя брать.

· Наладить эффективные и надежные отношения с руководством.

· Не соглашаться с противоречивыми требованиями.

· Сообщить руководству, если Ваши ожидания или стандарты оценки не ясны.

· Обсудить отсутствие интереса к работе.

· Найти каждый день время для отдыха.

· Соблюдать надлежащий режим питания и физического состояния.

Для руководителя

· Оценить способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать объем и тип работы для них наиболее подходящий. Делегировать полномочия и ответственность.

· Разрешать работникам отказываться от выполнения работ, если у них есть основания.

· Четко описать зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Использовать двухстороннюю коммуникацию и информацию.

· Использовать стиль лидерства, если требует ситуация.

· Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу.

· Выступать в роли наставника, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

 

Опорный конспект лекций

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

 

Роль науки в жизни общества

Управленцам новой генерации, необходимо овладеть инструментарием инновационного менеджмента, глубокими знаниями истории возникновения теории и практики инноваций, овладеть подходами к анализу инновационного потенциала.

Но следует иметь в виду, что если после открытия Коперника о вращении Земли люди почувствовали себя как бы в другом мире, поверили во всемогущество науки и стали слагать ей оды в частности после того, как предсказанная Галлеем за 18 лет на небе появилась в точно указанное время и в названной точке комета, то в настоящее время стало очевидным и бессилие науки. Оно проявляется, например, в медицине, которая справляется со многими казалось бы неизлечимыми болезнями, но не справляется с мутациями вирусов, приспосабливающихся к самым современным лекарствам. Наука, подчинившая атом, использующая ядерные технологии для освоения космоса, порождает и техногенные катастрофы, подобные Чернобылю. Многие достижения современной науки представляют опасность при использовании криминогенными структурами, бесчеловечными режимами. В этой связи на передний план выходят проблемы этики науки не только в первоначальном понимании добросовестности исследований, честности во взаимоотношениях и т.п., но, в первую очередь, в ответственности перед миром за результаты открытий. Фрэнсис Бэкон на рубеже XVI-XVII вв. провозгласил: «Знание – сила!». Однако стало ясно, что полезность знания зависит от того, кто им распорядиться и как. Погоня за «научной точностью и строгостью» привели к тому, что к концу XIX в. из картины исследуемого мира выпали жизнь и разум. В стремлении обустроить жизнь человека был забыт сам человек, не вписавшийся своей духовной эмоциональной жизнью в мир молекул и атомов, мир машин и механизмов, мир химических формул, экономических расчётов и законов рынка, мир бездушных социальных схем философии. Кризис современной цивилизации – это прежде всего кризис гуманизма.

Поэтому и возникло противодействие сциентизму (т.е. мышлению, ориентированному на строго научные нормы и принципы) и науке вообще. Характерно, например, пропаганда восточных мировоззренческих течений (буддизм, сторонники Рериха и т.п.), т.к. для восточной культуры (индийской, китайской и др.) более естественным оказалось созерцательное, а не преобразовательное отношение к миру, нахождение гармонии с природой, а не покорение её. Однако фактически произошло не разделение на науку и ненауку, а раскол между гуманитарной и сциентистской культурой, раскол между культурой и цивилизацией. То есть источник бед нашего времени не в науке, а в самом обществе, социально-политическое развитие которого оказалось неадекватным более быстрому развитию науки.

Науковедение и инновационный менеджмент как его составляющая

Наука – это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности.

Наука –это систематизированное знание объектов любой природы, выраженное в формах, обеспечивающих общее, одинаковое его освоение и понимание.

Наука – это и форма общественного сознания, отражающая в своём содержании, целях, ценностных установках, философско-мировоззренческих предпосылках общественное бытиё.

Наука в качестве знания использует специально выработанные интеллектуальные средства: особую терминологию, знаковые системы, наглядные образы (графики, схемы); разнообразные орудия исследовательской работы – экспериментальные установки, приборы, приспособления для наблюдений и регистрации эффектов; общие специфические методы исследований; научные организации и системы таких организаций.

Науковедение – это отрасль знаний, изучающая закономерности функционирования и развития науки как специфического социального института и особой формы деятельности, её структуру и динамику, взаимодействие с другими социальными институтами и сферами материальной и духовной жизни общества. Целью науковедения является разработка теоретических основ повышения эффективности научной деятельности.

В рамках науковедения разрабатываются и применяются количественные методы анализа научной деятельности – наукометрия, статистика и др., с помощью которых изучается структура и динамика научных кадров, затрат на науку, информационных потоков в науке и т.п. В науковедении можно выделить ряд главных направлений исследований: общее науковедение, в задачу которого входит разработка теоретических и методологических основ управления научной деятельностью, методология комплексного анализа процесса развития науки; социология науки; психология науки, изучающая психологические аспекты научного и технического творчества, социально-психологические проблемы деятельности научных коллективов, выявление путей и методов совместной творческой деятельности учёных с учётом личных особенностей работников и специфики их труда; этика науки и правовые проблемы научной деятельности; экономика науки, исследующая действие экономических законов в сфере науки, формы и методы экономического стимулирования НТП, повышения социально-экономической эффективности науки; организация науки, исследующая принципы, эволюцию, конкретные формы и методы организации и планирования научно-исследовательской деятельности и управления ею в рамках научных коллективов и в масштабе государства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природа стресса и методы понижения уровня стресса | Организационные структуры инновационного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.