Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лотерея в вавилонской библиотеке

Маркетинг — двигатель книжной торговли?

Правильное продвижение книги, наверно, более важно, чем правильное продвижение автомобилей. Потому что автомобильных марок — десяток, а авторов — тысячи. Поэтому раскруткой проще заниматься издательствам, которых всё-таки тоже десятки, и с которыми потенциальным читателям (и вполне реальным книгопродавцам) проще связывать те или иные ожидания. Ярким примером может служить судьба Паоло Коэльо в России.

Сейчас мало кто помнит, что поп-эзотерический бестселлер 1988 года «Алхимик» впервые появился на русском языке в 1997 году в маленьком издательстве «Тройка» — и совершенно «не пошел», потому что «Тройка» распространяла свои книги через интеллигентный «Вагриус», который у читателей все-таки в первую очередь ассоциировался с качественной русской прозой. Только после того, как «Алхимика» переиздала в 2001 году «София», специализирующаяся на эзотерической литературе и сумевшая правильно подать бразильскую притчу, в России начался форменный бум Коэльо, продолжающийся и по сей день.

Впрочем, как всегда, хорошо давать объяснения задним числом. И поэтому маркетологическим success stories нельзя верить категорически. Простой пример. Маркетологи издательства «Росмэн» обожают рассказывать, как они вычислили потребность в женских романах нового типа и сконструировали успех весьма заурядного с литературной точки зрения сочинения Casual некоей Оксаны Робски. Но совсем не любят говорить о другом своем дорогостоящем проекте — книге Саши Чубарьяна «Полный Root». Было бы вроде всё то же самое — колоритный автор с подпущенным в биографию туманом, четко сегментированная целевая аудитория (компьютероголовые игроманы), дорогостоящая ковровая реклама, начальный тираж в пятьдесят тысяч. Но это не выстрелило! И таких историй множество. Книгоиздание — это лотерея. Невозможно угадать выигрышные номера, сверяясь с газетой, в которой опубликованы выигрышные номера за прошлую неделю.

Я не случайно подвел разговор к лотерее. На позапрошлой лекции я с удовольствием выписал цитату из начала рассказа Борхеса «Лотерея в Вавилоне». Коротким анекдотом про лотерею я и хочу закончить.

Набожный человек в течение долгого времени каждый день приходит в храм и горячо молится: «Господи, сделай так, чтобы мой лотерейный билет выиграл! Сделай так, чтобы мой лотерейный билет выиграл!». Наконец с неба раздается глас: «Дай же мне шанс! Купи лотерейный билет!»

Москва

25 сентября — 25 ноября 2009 года — 20 июля 2010 года.

[1] Интервью порталу OpenSpace, 17.09.2009.http://www.openspace.ru/literature/projects/76/details/12379/page3/

[2] Подробнее о микроиздательствах — см. мою статью от 01.10.2009 в «Русском репортере: http://rusrep.ru/2009/37/malenkie_izdatelstva/

[3] И продублирован вот здесь:http://community.livejournal.com/izdato/1185996.html

[4] Интервью Openspace 17.02.09http://www.openspace.ru/literature/projects/76/details/8067/

[5] Трудно проверить, но по одной из версий прозвище отрицательного героя пелевинской повести «Числа» (входящей в вышедшей в издательстве «Эксмо» книгу ДПП NN) «Ослик семь центов» красноречиво намекает на сумму, выплачиваемой Пелевину за каждый проданный экземпляр его книг в издательстве «Вагриус».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На что обратить внимание в догворе с издательством | Понятие о допуске размера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.