Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества продукции

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции. Оценить уровень качества можно, если сопоставить фактические параметры с эталонными.

За эталон могут быть приняты:

· Требования ГОСТов, ТУ

· Параметры, достаточные достигаемые лучшими отечественными и зарубежными производителями.

· Параметры, полученные путем экспертных оценок или теоретических расчетов.

Показатели качества индивидуальны для каждой продукции и определяются ее особыми характеристиками.

Они подразделяются на:

- единичные - характеризующие одно свойство;

- комплексные - характеризующие несколько свойств;

- обобщенные - характеризующие изделие в целом (это количество рекламаций потребителей, удельный вес продукции лучшего сорта в общем выпуске, удельный вес импортной и экспортной продукции, количество брака в общем выпуске).

В процессе анализа качества решаются следующие задачи:

· Оценивается технический уровень продукции.

· Рассчитываются отклонения от этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базисным.

· Анализируется структура продукции по показателям, характеризующим ее качество.

· Выявляются факторы, сдерживающие повышение качества и обеспечивающие возможность этого повышения.

Показатели качества анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущим периодом, отчетным периодом, планом и т.д.

Источниками информации являются техническая документация, данные лабораторных испытаний, сведения ОТК, патенты, реклама и т.д.

 

ПРИМЕР. Анализ показателей качества

Показатели Предыдущий год План Факт Отклонение от предыдущего Отклонение от плана
абсолют. % абсолют. %
1Объем продукции, млн. руб.         47,5   10,8
2Сертифицирован-ная продукция:              
2.1 Стоимость, млн. руб.         97,3    
2.2 Удельный вес к общему объему, % 59,9   80,3 20,4 - 10,3 -
3 Рекламации:              
3.1 Штук   -   -4 -50 - -
3.2 Стоимость, млн. руб.   -   -100 -2,5 - -
3.3 Удельный вес, % 1,68 - 1,12 -0,56 - - -
4 Продукция на экспорт:              
4.1Стоимость, млн.руб.         180,5   12,2
4.2 Удельный вес, % 16,8 31,6 31,9 15,1 - 0,3 -

ВЫВОД: По данным таблицы в отчетном году по сравнению с прошлым годом и с планом качество продукции улучшается. Увеличился удельный вес сертифицированной продукции на 20,4% и 10,3% соответственно. Снизилось количество рекламаций по сравнению с прошлым годом на 50%. Значительно увеличился удельный вес продукции поставляемой на экспорт: на 15,1% и 0,3% соответственно.

 

7. Анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств.

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота хозяйственной связи предприятия.

От объема и темпов реализации зависит финансовое положение предприятия, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Источником информации для анализа являются баланс предприятия, отчет о прибыли и убытках, журнал-ордер N11, ведомость N16, договора на поставку продукции, картотеки складского учета и т.д.

Методика анализа реализации продукции зависит от метода ее учета.

1. Учет по отгрузке. В этом случае продукция считается реализованной с момента ее отгрузки и предъявления платежных требований покупателю.

Одновременно возникают обязательства предприятия перед бюджетом по налогам, по отчислениям, включаемым в отпускную цену продукции и т.д.

При данной методике реализованная продукция:

ВП – выпущенная продукция.

В этом случае на объем реализации влияют три фактора.

2. Учет по оплате. В этом случае продукция считается реализованной с момента поступления денежных средств на счет продавца.

Анализ выполнения договорных обязательств.

Он ведется в отделе сбыта продукции по отдельным договорам и срокам поставки.

Процент выполнения договорных обязательств равен отношению разности между плановым объемом и объемом недопоставок к плановому объему (%):

или как отношение фактического объема в пределах плана к плановому объему:

План поставки считается выполненным, если он выполнен по каждому договору.

ПРИМЕР. Анализ выполнения договора поставки

Отчетный период Планируемая поставка по договору Недопоставленная продукция Выполнение договорных обязательств, %
за отчетный месяц с начала года за отчетный месяц с начала года за отчетный месяц с начала года
январь     - - -  
февраль            
март         99,35 99,46

 

, ,

 

, .

 

8. Анализ резервов роста объема и реализации продукции.

Резервы роста производства и реализации продукции это количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения ресурсов предприятия.

Резервы роста объема производства за счет:

· Улучшения используемых трудовых ресурсов: создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, улучшения организации труда, которое влечет за собой повышение выработки.

· Улучшения использования средств труда: привлечение дополнительно работающего оборудования, сокращение потерь работы оборудования, проведение модернизации оборудования.

Эти резервы действуют одновременно, взаимосвязано между собой, поэтому в заключение анализа в качестве реального резерва принимают тот, который имеет наибольшую величину.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ выполнения плана по структуре продукции | Тема 6. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.