Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

End main

Code ends;Окончание сегмента кода

Main endp

CD 21 int 21h; в систему

D B8 4C00 mov ax, 4c00h;Выход

B 02 D8 add bl,al;Загружаем в bl второе число

C 07 sub al,7h;ASCII

E C7 jle m2;кода

C 09 cmp al,9h;проверки

C 00 sub al,300h;Повторение

CD 21 int 21h;второй цифры

F B4 01 mov ah,1h;Ввод с клавиатуры

D CD 21 int 21h; mes2

A BA 0017r mov dx,offset mes2; строку

B4 09 mov ah,9h; Выводим на экран

E3

C 02 1E 0000 add bl,a1; Загружаем в bl первое число

A 2C 07 sub al,7h;Иначе - вычитаем из al число 7h

E 02 jle m1;Если меньше или равно, то на метку m1

C 09 cmp al,9h;Сравниваем результат с 9h

C 30 sub al,30h;Вычитаем из al число 30h

CD 21 int 21h;первой цифры (загружается в регистр al)

B4 01 mov ah,1h;Ввод с клавиатуры

E 33 DB xor bx,bx; и bx

C 33 C0 xor ax,ax;Очистим регистры ax

A CD 21 int 21h; mes1

BA 0000r mov dx,offset mes1;строку

B4 09 mov ah,9h;Выводим на экран

E D8 mov ds,ax

B8 0000s mov ax,data

Main proc

Stk ends

E data ends

14 20 24

10 20 24

Результат преобразования будет в регистре bl

Из символьного представления в двоичное

Программа преобразования двузначного шестнадцатеричного числа

4;Вводить цифры или прописные буквы: A,B,C,D,E,F!!!

6 0000 data segment para public 'data';Определяем сегмент данных

7 0000 82 A2 A5 A4 A8 E2 A5+ mes1 db 'Введите первую цифру $'

8 20 AF A5 E0 A2 E3 EE+

9 20 E6 A8 E4 E0 E3 20+

11 0017 82 A2 A5 A4 A8 E2 A5+ mes2 db 'Введите вторую цифру $'

12 20 A2 E2 AE E0 E3 EE+

13 20 E6 A8 E4 E0 E3 20+

17 0000 stk segment stack 'stack'; Определяем сегмент стека

18 0000 0100*(3F) db 256 dup('?')

21 0000 code segment 'code';Начало сегмента кода

23 assume cs:code, ds:data, ss:stk

38 001C m1:

**Error** Prog.asm(33) Undefined symbol: A1

40 0020 D1 E3 D1 E3 D1 E3 D1+ shl bx,4h;Сдвигаем содержимое bx на 4

; разряда влево

**Error** Prog.asm(43) Constant too large

**Error** Prog.asm(45) Undefined symbol: M2

54 003B m22:

Symbol Name Type Value Cref (defined at #)

??DATE Text "13/09/09"

??FILENAME Text "Prog "

??TIME Text "15:10:55"

??VERSION Number 030A

@CPU Text 0101H

@CURSEG Text CODE #6 #17 #21

@FILENAME Text PROG

@WORDSIZE Text 2 #6 #17 #21

M1 Near CODE:001C 36 #38

M22 Near CODE:003B #54

MAIN Near CODE:0000 #22 61

MES1 Byte DATA:0000 #7 27

MES2 Byte DATA:0017 #11 44

Groups & Segments Bit Size Align Combine Class Cref (defined at #)

CODE 16 0042 Para none CODE #21 23

DATA 16 002E Para Public DATA #6 23 24

STK 16 0100 Para Stack STACK #17 23

**Error** Prog.asm(33) Undefined symbol: A1

**Error** Prog.asm(43) Constant too large

**Error** Prog.asm(45) Undefined symbol: M2

 

Файл листинга содержит, в частности, код ассемблера исходной программы. Но в листинге приводится расширенная информация об этом коде. Для каждой команды ассемблера указываются её машинный (объектный) код и смещение в кодовом сегменте.

Кроме того, в конце листинга TASM формирует таблицы, которые содержат информацию о метках и сегментах, используемых в программе, а также информацию о размерах и других параметрах сегментов кода, данных и стека.

Если есть ошибки или сомнительные участки кода, то TASM включает в конец листинга сообщение о них. Если сравнивать их с сообщениями TASM, выводимыми на экран, то видно, что они совпадают. Кроме того, что очень удобно, эти же сообщения включаются в текст листинга после ошибочной строки.

 

 

Строки в файле листинга имеют следующий формат:

< глубина_вложенности> <номер_строки> <смещение> <машинный_код> <исходный код>

Здесь:

· <глубина_вложенности> - уровень вложенности включаемых файлов или макрокоманд в файле;

· <номер_строки> - номер строки в файле листинга. Этим номера используются для локализации ошибок и форматирования таблицы перекрестных ссылок. Помните, что эти номера могут не соответствовать номерам строк в исходном файле.

В добавлении к вышесказанному нужно отметить, что ассемблер имеет директиву INCLUDE, которая позволяет включить в данный файл строки другого файла. Нумерация при этом как и в случае макрокоманд, будет последовательная для строк обоих файлов. Факт вложенности кода одного файла в другой фиксируется увеличением значения <глубина_вложенности> на единицу. Это замечание касается и использования макрокоманд;

· <смещение> - смещение в байтах текущей команды относительно начала сегмента кода. Это смещение называют также счетчиком адреса. Смещение вычисляет транслятор для адресации в сегменте кода;

· <машинный_код> - машинное представление команд ассемблера,

· <исходный_код> - строка кода из исходного файла.

 

Дальнейшие действия зависят от характера ошибки.

Исправлять ошибки следует в исходном файле с расширением asm. Исправив несколько первых ошибок (если они есть), перетранслируйте программу и приступайте к устранению следующих ошибок. Возможно, что это делать не придётся, так как после исправления одной ошибки могут исчезнуть и последующие (так называемые наведенные ошибки).

О нормальном окончании процесса трансляции можно судить по сообщению TASM, в котором отсутствуют строки с сообщениями об ошибках и предупреждениях.

Изучая внимательно файл листинга, вы, наверное, заметили, что не все строки исходной программы имеют соответствующий < машинный_код>. Это обстоятельство обусловлено тем, что исходный файл на ассемблере в общем случае может содержать конструкции следующих типов:

1. команды ассемблера — конструкции, которым соответствуют машинные команды;

2. директивы ассемблера — конструкции, которые не генерируют машинных команд, а являются указаниями транслятору на выполнение некоторых действий или служат для задания режима его работы;

3. макрокоманды конструкции, которые, будучи представлены одной строкой в исходном файле программы, после обработки транслятором генерируют в объектном модуле последовательность команд, директив или макрокоманд ассемблера.

Формат листинга и его полнота не являются жестко регламентированными. Их можно изменить, задавая в исходном файле программы директивы управления листингом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Prog.crf | Создание загрузочного модуля (компоновка программы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.