Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция концепции маркетинга. Современные концепции маркетинга

Лекция 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА

 

Технические знания создают продукт, но

продукт, пользующийся спросом, создают

лишь специальные знания по маркетингу.

Английские маркетологи

 

МАРКЕТИНГ - сложная социально-экономическая категория, которая имеет много аспектов:

- организационно-технический;

- управленческий;

- экономический;

- социальный;

- идеологический;

- политический.

 

 

 


Для менеджмента в рыночной экономике жизненно важны методы и приемы узнавания и удовлетворения интересов, нужд и запросов того, кто покупает - и в этом ИСТОКИ маркетинга.

История развития маркетинга выделяет пять концепций:

 

Название концепции Время дей­ствия Сущность концепции Струк­тура пред­приятия
Производст-венная Начало 20 в. Отлаживание производства для увеличения объема за счет повышения производительности и эффективности использования ресурсов  
Товарная 20-30-е годы Постоянное совершенствование товара  
Сбытовая 30-50-е годы Значительные усилия фирмы в организации эффективной службы сбыта для увеличения объема продаж; акцент на нужды продавца  
Рыночная 50-60-е годы Удовлетворение потребностей рынка; акцент на нужды покупателя  
Глобальная С 60-х годов по настоящее время Сбалансирование трех факторов: 1. прибылей предприятия; 2. потребностей покупателей; 3. интересов общества.    

 

ОБЩЕЕ для пяти концепций:

- маркетинг - это философия, методика которой связана с рынком;

- маркетинг - это система управления, совокупность служб кото­рой, осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, берет полностью ответственность на себя;

- маркетинг - это ориентированное мышление, обеспечивающее эффективное ведение сбытовых операций и направленное на потребителя.

РАЗЛИЧИЯ концепций маркетинга:

 

Направления сравнения Концепция сбыта Концепция маркетинга
Исходный момент Товар Потребитель
Конечная цель Получение прибыли путем удовлетворения потребностей Получение прибыли за счет увеличение объема продажи
Средства достижения цели Сбыт и стимулирование продаж Интегрированный маркетинг

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международный маркетинг – маркетинг, используемый организациями во внешнеэкономической деятельности | Принципы и функции маркетинга. Сущность, содержание и инструментарий маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.