Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное исследование товарного рынка. Маркетинговые исследования

Лекция 3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ МЕТОДАМИ МАРКЕТИНГА

Постоянно анализируйте мировой рынок,

иначе покупатели могут вообще не пригла­сить Вас для участия в нем.

К.Мацусита

Первый шаг менеджера, отвечающего за разработку стратегии маркетинга, - получить информацию о рынке - основном инструменте жизни общества, который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов.

РЫНОК - место, где встречаются продавец и покупатель, отличающиеся следующими свойствами:

 

 

Для развития рынка необходимо:

 

 

 


Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей, знание очевидных преимуществ и слабых сторон, лучшие стратегии, снижение риска, сближение с потребителем, рост доверия к предприятию, что в конечном итоге приводит его к долгосрочному успеху и устойчивому авторитету в деловом мире.

Итак, ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА - осмысленный, систематизированный, аналитический источник информации для принятия эффективных маркетинговых решений, для которых характерны:

 

 

 


УЧАСТНИКИ рынка и инструменты их деятельности:

 

Участник Инструмент деятельности
Покупатель   Комплекс методов оценки и выбора товара и обнародования своего мнения
Продавец Товар, цена, реклама, сервис и т.д.
Финансово-кредитные учреждения Политика кредитования и финансирования
Правительства, парламенты, региональные органы управления Регулирующие законоположения
Социальные группы, различные партии Информационное обеспечение

 

Каждый из участников может одновременно выступать в нескольких лицах: как производитель, конкурент, финансист, инициатор законодательных изменений и т.д.

ЦЕЛЬ изучения рынка - определить, ГДЕ и КОГДА следует продать товар, который СЕГОДНЯ необходим покупателю.

ЗАДАЧИ исследования рынка:

· изучение требований рынка к товару, т.е. требований покупателей;

· анализ мотивации принятия решения о покупке;

· изучение экономической конъюнктуры;

· анализ рыночной сегментации;

· изучение типа покупателей;

· изучение фирменной структуры рынка;

· анализ социально-психологических особенностей покупателей;

· исследование форм и методов торговой практики по данному товару на данном рынке и его сегментах;

· определение емкости рынка.

ЕМКОСТЬ рынка - объем реализуемого на нем товара в течение определенного периода времени, обычно в течение года.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка и реализация концепции новой продукции. Концепция продукта | Сегментация рынка. Идея сегментации рынка впервые предложена Уэнделлом Смитом в 1956 г
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.