Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информационная система. Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по

Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

Маркетинговая среда предприятия и ее структура

Тема 2. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

Предприятие действует на рынке в определенной маркетинговой среде. Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с партнерами отношения успешного сотрудничества. Она складывается из двух уровней проблем и двух сред: микроуровень – микросреда; макроуровень – макросреда.

К основным элементам микросреды относят:

– поставщиков –субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение партнеров необходимыми материальными ресурсами;

– предприятие, под которымпонимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;

– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;

– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;

– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;

– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;

– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом: демографическая среда;социокультурная среда; экономическая среда; природная среда; научно-техническая среда; политико-правовая среда.

Демографическая среда оценивается по росту населения, изменению структуры населения, изменяющемуся обществу и семье, изменению в уровне образования населения и в структуре работающей части населения, в структуре работ, предлагаемых рынком труда.

Социо-культурная среда характеризует приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям. Культивируемая в том или ином обществе может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии предприятия, так как любому обществу присущи определенные культурные ценности, убеждения, этические нормы и их нужно учитывать.

Экономическая среда характеризуется следующими показателями: валовой национальный продукт, процентные ставки, инфляция, безработица, личный доход, норма сбережений и т. д.

Природная среда характеризует тенденции изменения природной среды.

Научно-техническая среда серьезно меняет среду функционирования предприятия. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Предприятия, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.

Политико-правовая среда подразделяется на: регулирующую взаимоотношения с потребителями; регулирующую взаимоотношения с другими предприятиями, поставщиками, посредниками; защищающую высшие интересы общества; формирующую экономический базис государства.

Сведения о маркетинговой среде предприятия образуют маркетинговую информацию. Для сбора маркетинговой информации необходима маркетинговая информационная система.

Под маркетинговой информационной системой понимают организованную систему людей, технических средств, методов и процедур сбора, анализа и передачи информации, используемую в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга.

Концептуальная модель МИС состоит из четырех подсистем: подсистемы внутренней информации, или внутренней отчетности, подсистемы внешней информации, подсистемы маркетинговых исследований, подсистемы анализа маркетинговой информации, или банка моделей. Подсистема маркетинговых исследований является центральной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг-микс | Процесс маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование – это деятельность по поиску, сбору, обработке данных о маркетинговой среде предприятия и подготовке информации для принятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.