Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка – это метод связи с потребителями, a также средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации

Виды товаров в зависимости от сферы применения

Потребительские товары Товары производственного назначения
Повседневного спроса: – основные товары; – товары импульсивной покупки; – товары для экстренных случаев. Предварительного выбора: – однородные (схожие); – неоднородные (несхожие). Особого спроса. Пассивного спроса. Капитальное имущество: – здания, сооружения; – основное оборудование; – вспомогательное оборудование. Материалы и детали: – сырье; – полуфабрикаты; – комплектующие; – детали. Вспомогательные материалы: – расходные материалы; – эксплуатационные и ремонтные материалы; Вспомогательные услуги: – услуги по эксплуатации и ремонту; – консультационные услуги.

Для того, чтобы потребитель знал, товары каких производителей ему предлагаются и кто продает эти товары, используется товарная марка.

Товарная марка – это имя, знак, символ, рисунок, термин или их сочетание, используемые для того, чтобы отличить товары или услуги одного или нескольких производителей (продавцов) от аналогичных товаров конкурентов. Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде.

Филипп Котлер определил марку, как шестиуровневый символ, олицетворяющий: характеристику товара; выгоду; ценность; культуру (организованность, эффективность, высокое качество); индивидуальность; тип пользователя. Самые устойчивые атрибуты марки (ценность, культура и индивидуальность) определяют ее сущность.

Большинство товаров, чтобы дойти до потребителя, упаковываются. Упаковка выступает «визитной карточкой», передаваемой производителем или торговой организацией потребителю.

Основные функции упаковки: вмещение и замещение товара; облегчение использования товара; средство коммуникации с потребителем; содействие сегментации рынка; содействие работе каналов сбыта; средство формирования новой продукции, ее образа.

Основные требования, предъявляемые к упаковке: форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж); товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром; упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара; упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен; упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.

Факторы, воздействующие на характер упаковки: дизайн упаковки должен воздействовать на образ продукта предприятия-производителя и соответствовать маркетинговой стратегии; упаковка группы товаров должна соответствовать групповой марке (единый элемент на каждой упаковке соответствующей группы товаров или различные упаковки для отдельных сегментов рынка); выбор материалов (металл, пластик картон и др.); размер, цвет, форма; место, содержание, размер этикетки; множественность (соединение нескольких единиц товаров); стоимость (абсолютная и относительная); конкурентное преимущество могут иметь отдельно упакованные порции продуктов; использование международно признаваемых стандартов, способствующих успеху товаров на мировом рынке.

Различают следующие виды упаковок:

групповая упаковка – вся продукция, входящая в товарный ассортимент, имеет одинаковую упаковку;

индивидуальная упаковка – каждая марка товара имеет свою собственную упаковку. Товар приобретает имидж исключительности;

упаковка повторного использования – производитель предусматривает возможность повторного использования упаковки;

множественная упаковка – в случае множественной упаковки несколько одинаковых товаров или набор разных товаров, объединенных общей идеей, могут быть упакованы вместе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Комплекс маркетинга организации и предприятия | Ценовая политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.