Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Основные понятия маркетинга. Комплекс маркетинга. Структура маркетинговой деятельности

 

Ключевые понятия маркетинга Нужда (потребность); Желание; Спрос.

Потребность рождена чувством нехватки чего-либо. Например, потребность в еде, жилье. Потребность не создается обществом, она присуща человеку.

Желание – это предпочтительный способ удовлетворения потребностей. Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны.

Спрос – это желания, подтвержденные покупательской способностью.

Товар – это все, что может удовлетворить потреьбность или желание и предлагается рынку.

Обмен - это получение товара с целью получения чего-то взамен. Выделяют товарно-денежный обмен или бартерный (товар-товар) обмен.

Соглашение – это согласование условий обмена (мета, времени и т.п.)

 

Каждый товар на рынке удовлетворяет какую-либо потребность.

 

Рынок – это совокупность продавцов и покупателей. Одни собираются и способны купить, другие заинтересованы в продаже товара.

В основе же всего – потребности. Какие они бывают:

1. Физиологические потребности – есть, пить, спать и т.д.

2. Потребность в безопасности – физическая, психологическая безопасность;

3. Социальные потребности (дружба, любовь);

4. Потребность в самоутверждении (признании, уважении, статусе);

5. Потребность в самореализации

 

Комплекс маркетинга

 

Основными элементами маркетинговой деятельности являются:

· Товара (product)

· цена (price)

· распределение (место) (place)

· продвижение (promotion).

Эти элементы образуют комплекс маркетинга, структура которого обеспечивает достижение поставленной маркетинговой цели.

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции и виды маркетинга | Тема 3. Система рыночных отношений. Модели рынка. Уровень монополизации рынка. Анализ конкурентной среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.