Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Введение в менеджмент

Менеджмент (от англ. – управление, руководство) на Западе используется в 3-х различных смыслах:

1. как социальный слой людей, осуществляющих управление (т.е. управленцы). Считается, что революция управляющих произошла в 20-30 гг. 20 века.

2. это область знаний, это наука (теория управления). Это комплекс знаний, теоретических положений, дающих научное описание, объяснение и возможность предвидения всех явлений, называемых управлением

3. это практическая деятельность, суть которой в умении добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

Менеджмент появился на рубеже 19-20 веков как экономико-прикладная наука (т.е. она была вызвана потребностями производства). Менеджмент представляет собой совокупность экономико-управленческих решений, которые принимает фирма в различных ситуациях. Родоначальники менеджмента: Фредерик Тейлор, Генри Форд.

В начале 20 века произошел качественный скачок, который заключался в переходе к новой форме энергии (от пара к электричеству). Внедрение машин повлекло за собой потребность в управлении.

Стадии развития менеджмента:

· рубеж 19-20 вв. – производственный менеджмент

· 20-30 гг. – маркетинг-менеджмент

· 50 гг. – кадровый менеджмент

· 70- гг. – финансовый менеджмент

Направления современного менеджмента:

1. оперативная производственная стратегия (занимается экономическим вопросом «Что производить?»)

2. стратегия в области исследования и разработок («Как производить?»)

3. финансовая стратегия

4. маркетинговая стратегия («Для кого производить?»)

5. стратегия человеческих отношений.

Современный менеджмент предполагает: 1)свободу предпринимательства; 2) рыночную экономику; 3) профессиональную подготовку менеджера.

Освоение менеджмента требует: 1) комплекс знаний; 2) творческое мышление; 3) предприимчивость; 4) навыки принятия решений.

Вся жизнь человека – это бесконечная цепочка деятельности. Многие виды деятельности невозможны без управления.

Деятельность бывает:

· осознанная - построенная на основе заранее спланированного результата, на основе согласования действий (этим человеческая деятельность отличается от животных)

· неосознанная – рефлекторная деятельность

Управление выделилось в результате общественного разделения труда. Совместная деятельность людей требует согласования и целенаправленного воздействия. Специфика управления – в целенаправленном воздействии. Управление имеет социально-экономическую природу (т.е. осуществляется там, где есть человек, совместная деятельность людей – труд, где есть экономическая заинтересованность и возможность получения желаемого результата).

Воздействие – влияние на деятельность человека, согласующее его труд с деятельностью других людей и ведущее к достижению общей цели (результата). Человек воспринимает только такое воздействие, которое помогает ему работать и соответствует его интересам. Существуют объект и субъект воздействия (или управления).

Субъект управления – это источник воздействия, звено системы управления: социально-экономическая система (государство) и персонифицированное воздействие.

Объект управления – это организация или индивид, воспринимающие воздействие с целью существования, функционирования и развития.

Среда управления в менеджменте (система управления) – это совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия.

Средства воздействия (механизм управления) – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

Процесс управления – это последовательность действий воздействия.

Схема «Сущность управления».

1) люди

Необходимые условия управления: 2) общая цель

3) совместная деятельность

Признаки управления: 1) согласованность целей

2) координация действий

3) оценка эффективности результата

Основа управления: 1) интересы

2) ценности

3) мотивы

4) стимулы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предметный указатель | Лекция 2. Продолжение темы «введение в менеджмент»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.