Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние переменные организации

Внутренняя среда организации.

Характеристика основных типов организаций.

Организация типа «А» (американская модель) Организация типа «J» (японская модель) Организация типа «Z» (маркетинговая модель)
1. Найм работников на относительно короткое время 1. Пожизненный найм работников 1. Долгосрочный найм
2. Индивидуальное принятие решений 2. Коллективное принятие решений 2. Коллективное принятие решений
3. Индивидуальная ответственность 3. Коллективная ответственность 3. Индивидуальная ответственность
4. Быстрое развитие и продвижение 4. Медленное развитие и продвижение 4. Медленное развитие и продвижение
5. Механизмы явного точного контроля 5. Механизмы косвенного контроля 5. Косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями
6. Способствование развитию специализированной карьеры работников (по вертикали) 6. Способствование неспециализированной карьере работника (диверсифицированный подход) 6. Умеренно специализированная карьера работников
7. Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как таковому 7. Холистический (целостный) подход к работнику как к личности 7. Холистический подход, включая семью работника.

 

Внутренние переменные организации – это ситуационные факторы внутри организации, которые являются в большинстве своем результатом управленческих решений, а находясь во взаимосвязи, они создают организацию как систему. К ним относятся:

· цели организации

· структура организации

· задачи организации

· технология

· персонал

· культура организации

   
 
 
 

 


Так как организация – это группа людей, объединенных общей целью и координирующих свою деятельность для ее достижения, то можно сказать, что организация является средством достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего не удается достичь индивидуально.

Цели – это конкретные конечные состояния, полагаемый результат, к которым стремятся подразделения организации, организация в целом и каждый работник. Так, если организация занимается бизнесом, то важнейшая цель – получение прибыли (ГК РФ ст.50, ч.1). Достижение этой цели требует производства товаров и услуг. Прибыль – это результат деятельности, но для достижения этой цели (главной) нужно удовлетворить потребности потребителя в товарах и услугах. Управление в этом случае направлено на получение прибыли, снижение издержек и расширение рыночного сегмента.

Варианты отношения организации к прибыли:

1. максимизация прибыли: в каждой деловой сделке организация стремится получить ее как за счет покупателей, так и за счет снижения

издержек.

2. получение удовлетворительной (средней прибыли): такой размер прибыли, который можно было бы получить при применении такого же

размера капитала в других отраслях.

3. минимизация прибыли: организация отстраняется от любых рисковых сделок.

Получение прибыли как цель отражается в следующих показателях: 1) рентабельность; 2) производительность. Кроме того, цели организации могут определяться и неприбыльной мотивацией: например, удовлетворить потребителей товарами и услугами, лидерство на рынке, достижение высокого имиджа компании, высокая техническая эффективность, концентрация научных исследований и разработок, минимизация издержек.

Эти цели характерны для гос. бюджетных и некоммерческих организаций и гос. органов, которые производят товары и услуги в рамках бюджетных ограничений. Для таких организаций немаловажной целью является социальная ответственность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель организации как открытой системы | Лекция 6. Задачи, технолгии, персонал
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.