Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10. Контроль как функция менеджмента

Теория справедливости.

Теория ожиданий.

Отражает надежду человека на то, что выбранный им тип поведения в определенной ситуации действительно приведет к удовлетворению и получению желаемого. Ожидаемое можно рассматривать как оценку личностью вероятности определенного события. В этой теории важно подчеркнуть зависимость 3-х составляющих:

затраты труда→ результаты → вознаграждение (важна удовлетворенность вознаграждением)

1) затраты труда → результаты. Если люди не чувствуют зависимости между ними, то мотивация ослабевает. Отсутствие связи может быть обусловлено множеством причин, например:

· неправильная самооценка работника

· плохая подготовка/неправильное обучение

· недостаток полномочий и ресурсов для решения поставленных задач

2) результаты → вознаграждение. Здесь играет роль ценность (валентность) вознаграждения. Валентность – это предполагаемая степень удовлетворения или неудовлетворения вознаграждением. Если валентность низка, то ценность получаемого вознаграждения тоже невелика, и мотивация низка.

В теории ожиданий важны все слагаемые:

· ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты

· ожидание того, что результаты повлекут ожидаемое вознаграждение

· ожидаемая ценность вознаграждения (валентность)

Все это и есть мотивация по теории ожидания.

Рекомендации:

· руководство организации должно сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и приводит их в соответствие

· для эффективной мотивации рекламы менеджеры должны установить соответствие между достигнутыми результатами и вознаграждением

· менеджер должен стимулировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных, и внушить им, что они могут их добиться, если приложат усилия, т.е. оценка работниками своих сил зависит от того, что ожидает от них руководство.

Исходит из того, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Т.е. сравнение происходит в 2 этапа.

Если люди ощущают недовознаграждение своей деятельности, то чаще всего они восстанавливают баланс несколькими способами:

· либо изменив уровень затрат

· либо изменив уровень получаемого вознаграждения

Если сравнение показывает, что людям переплачивают, то они не склонны увеличивать усилия и менять поведение.

 

Сущность контроля.

Контроль – это процесс обеспечения достижения целей организации. Контроль психологически воспринимается отрицательно большинством людей, так как ассоциируется с принуждением, ограничением. Равнозначимой является положительная сторона контроля как всемерная поддержка успеха. Контроль должен позволять выявлять проблему и корректировать деятельность организации до того, как проблемы стали кризисными.

Любая организация должна вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их. Руководители, независимо от своего ранга, должны осуществлять контроль как часть своих должностных обязанностей. Если рассматривать контроль во времени, то выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.

1. Предварительный контроль осуществляется до начала работы, и его задача – в том, чтобы убедиться, что работа организации пойдет в нужном направлении. Основные средства осуществления предварительного контроля – это создание правил, процедур. Кроме того, это осуществление контроля в трех ключевых областях:

· кадровые ресурсы: анализ деловых и профессиональных качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей, и подбор, найм, расстановка кадров. Если необходимой квалификации не найти на рынке труда, то обучение происходит внутри организации. Формы предварительного контроля: собеседование, анализ документов, предварительное обучение.

· материальные ресурсы: вырабатываются стандарты минимально допустимого уровня качества, и проводится проверка на них поступающих материальных ресурсов. Выбор надежного поставщика (ков) и обеспечение запасов ресурсов, материалов на достаточном уровне

· финансовые ресурсы: составление бюджета – очень хорошая форма предварительного контроля, так как устанавливает предельное значение затрат, которое не позволяет организации/отделу исчерпать свои возможности.

2. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Является прерогативой руководителей, а объектом являются подчиненные. Для осуществления текущего контроля большое значение имеет наличие обратной связи, которая дает информацию о полученных результатах, позволяет выявлять проблемы и корректировать поведение руководителей и персонала. Все системы обратной связи как в организации, так и в биологической системе, состоят из одних и тех же элементов и работают на следующих принципах:

· эти системы имеют цели

· они используют внешние ресурсы

· преобразуют внешние ресурсы для внутреннего пользования

· следят за значительными отклонениями от немеченых целей

· корректируют эти отклонения для обеспечение достижения целей

Отклонения, на которые организация должна реагировать, могут быть вызваны как внешними, так и внутренними факторами: технологиями, законодательством, персоналом…

3. Заключительный контроль проводится в конце работы. Осуществляет 2 функции:

· дает руководству информацию, как планировать аналогичные работы в будущем, дает информацию о возможных проблемах и позволяет вырабатывать методы их разрешения

· способствует мотивации, так как результаты нужно измерить, оценить и мотивировать работника.

Процесс контроля.

Сам процесс состоит из 3-х этапов:

· выработка стандартов

· сопоставление с этими стандартами реальных результатов

· необходимые корректирующие действия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга | Корректирующие действия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.