Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 16 (семинарская). Методы разрешения конфликтов

Для разрешения конфликтов используются следующие методы: 1) структурный; 2) межличностный.

Структурный предполагает изменения в структуре организации:

· подробное разъяснение требований к работе: четкое распределение прав, обязанностей, результатов, четкое определение правил, процедур, политики, наличие письменных инструкций на каждом рабочем месте

· создание координационного и интеграционного механизма: введение института кураторства, введение должности координатора работ, использование иерархии полномочий

· создание общеорганизационной комплексной цели (целей). Это необходимо, чтобы направить усилие всех на достижение общей цели + отвлечь от конфликта. Для этого цель надо четко сформулировать и постоянно о ней напоминать

· изменение/создание новой системы вознаграждений: 1) введение штрафов; 2) введение вознаграждения за достижение общих для организации целей.

Межличностный. Суть его в том, что в конфликте необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая всех вовлеченных в конфликт людей. В теории управления выделяют 5 стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

1. Конкуренция – это разрешение конфликта силой. Характерна большая личная вовлеченность в конфликт без учета интересов, позиций другой стороны. Стиль называют «выигрыш-проигрыш». Чтобы его применять, необходимо обладать сильными экономическими, материальными или физическими преимуществами или сильной властью.

2. Уход из конфликта – отсутствие настойчивости и желание кооперироваться с другими: отсутствие желания взять на себя ответственность по разрешению конфликта

3. Разрешение конфликта через сотрудничество – характеризуется высокой степенью личной вовлеченности, желанием кооперироваться с другими для разрешения конфликта. Такой стиль признается демократическим, т.к. его участники считают, что каждая из сторон имеет право на свою точку зрения

4. Приспособление. Суть: одна из сторон входит в положение противоположной стороны и приносит в жертву собственные интересы. Обычно окружающие воспринимают этот стиль положительно, но людей, которые предпочитают такой стиль, считают слабыми.

5. Компромисс – умеренный учет интересов каждой стороны, предполагает уступки от каждого. при этом выигрывают обе стороны. Такой стиль осуществить трудно, но он оптимален.

Фазы развития конструктивного конфликта:

· вводная – выявляется обиженная сторона. Пострадавшая сторона может высказаться и потребовать того, чего она хочет

· вторая сторона возражает. При этом нужно конкретно, четко излагать претензии противоположной стороне, можно отреагировать на критику

· принятие решения по вопросу. Существует 2 варианта: 1) признание ошибки; 2) доказывается обратное. Важно найти к противоположной стороны что-либо положительное и отметить это.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 15. Групповая динамика | Лекция 17. Тенденции развития менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.