Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор и формализация материалов обследования

Разработка плана-графика сбора материалов обследования

Разработка программы обследования

Выбор метода сбора материалов обследования

Все методы сбора можно разделить на две группы:

- методы сбора, выполняемые группой проектировщиков-исполнителей, которые включают проведение опросов и бесед, личных наблюдений, фотографий рабочего дня и хронометража рабочего времени при выполнении той или иной работы;

- методы сбора, выполняемые силами специалистов предметной области, которым предлагается либо заполнить тетрадь-дневник на выполняемые ими работы, либо документальную инвентаризацию рабочего места.

При выборе метода сбора материала следует учитывать следующие критерии:

· степень личного участия проектировщика в сборе материала;

· временные, трудовые и стоимостные затраты на получение сведений в подразделениях.

Обследование проводится по заранее разработанной программе.

Эта программа содержит перечень вопросов, ответы на которые дадут полное представление о деятельности изучаемого объекта и будут учтены при создании проекта ИС.

План-график служит инструментом для планирования и оперативного управления выполнением работ на предпроектной стадии.

В результате решения этой задачи проектировщики должны собрать следующие сведения:

· обо всех объектах обследования, в том числе о предприятии в целом;

· о функциях управления, методах и алгоритмах реализации функций;

· о составе обрабатываемых и рассчитываемых показателей;

· собрать формы документов, отражающих хозяйственные процессы и используемые классификаторы;

· сведения об используемых технических средствах и технологиях обработки данных;

· проконтролировать вместе с пользователями правильность собранных материалов.

 

Сбор материалов следует проводить с помощью стандартных форм и таблиц, которые в дальнейшем удобно читать и обрабатывать.

Вся полученная документация разбивается на три группы:

· документы, описывающие весь объект исследования;

· документы, описывающие структурные подразделения и их потоки информации;

· документы, описывающие структуры потоков информации и процедуры их обработки.

В первую группу входят документы, которые содержат описание общих параметров экономической системы, ее организационной структуры, модели распределения функций, реализуемых каждым структурным подразделением.

В частности, общие параметры экономической системы должны содержать:

· наименование объекта и его принадлежность (например, принадлежность к министерству, объединению, корпорации и т.п.);

· тип объекта (например, тип предприятия, вид производства, режим работы);

· виды и номенклатуру продукции или услуг; виды и количество оборудования и материальных ресурсов; категории и численность работающих и т.д.

В эту группу также входит форма описания общих характеристик функций управления экономической системой, хозяйственных процессов и процедур, реализующих эти функции.

Вторая группа документов помимо форм, аналогичных формам, которые входят в первую группу, включает формы описания информационных потоков по подразделениям. То есть потоков, которые осуществляют связь задач внутри каждого подразделения между собой, а также связи между подразделениями.

 

Форма описания документопотоков включает следующие характеристики:

- наименование входных документов;

- количество их экземпляров;

- объемные данные по каждому документопотоку;

- перечень информационных файлов, где используются эти документы;

- носитель, на котором хранятся данные;

- время создания и время использования;

- выходные документы.

Третья группа документов содержит описание компонентов каждого информационного потока. Сюда включены документы, информационные файлы, процедуры обработки и характеристики компонентов.

Формы характеристик документов включают:

- наименование подразделения;

- тип документа (первичный, промежуточный, результатный);

- наименование и назначение документа;

- периодичность создания документа.

Форма описания документа содержит:

- перечень показателей;

- описание структуры документа; перечень реквизитов;

- типы реквизитов и распределение реквизитов по разделам документа.

Форма характеристик процедуры обработки данных включает:

- наименование подразделения, где используется процедура;

- задачу, в которую входит данная процедура;

- входную информацию и ее объемы;

- используемые файлы и их объемы;

- частоту обращения к файлу;

- блок-схему процедуры;

- количество операций;

- стоимостные и временные затраты.

 

Полученное в результате формализации описание объекта содержит исходные данные для проектирования ИС и определяет параметры будущей системы.

Так, материальные потоки обуславливают объемы обрабатываемой информации, состав первичных данных, периодичность и сроки сбора, их источники, необходимые для разработки информационной базы.

Функциональная структура объекта определяет комплексы автоматизируемых задач управления. При этом для каждого комплекса указывается:

- состав входных и выходных показателей;

- периодичность и сроки их формирования;

- процедуры использования данных показателей;

- распределение функций и процедур между персоналом и техническими средствами.

Организационная структура объекта служит основанием для выделения лиц, которые определяют условия решения задач обработки информации, а также получателей выходных показателей и документов.

 

4.1.2. Стадия «Анализ материалов обследования и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ)»

Целью этой стадии является:

· определение недостатков функционирования объекта исследования;

· выработка основных направлений совершенствования работы объекта исследования на базе внедрения проекта ИС и выбор направлений проектирования (выбор инструментария) и оценка эффективности применения выбранного инструментария;

· обоснование выбора решений по основным компонентам проекта ИС и определение общесистемных, функциональных и локальных требований к будущему проекту и его частям.

Анализ материалов обследования позволяет проектировщику выделить и составить список автоматизируемых подразделений.

 

На выбор объектов автоматизации оказывает влияние ряд факторов, таких как, например:

- количество формализуемых функций в каждом конкретном подразделении;

- количество связей этого подразделения с другими подразделениями;

- важность этого подразделения в процессе управления объектом;

- степень подготовленности подразделения к внедрению автоматизированной системы и т.д.

Согласно этим факторам выявляют список наиболее важных подразделений.

Например, для предприятий такими подразделениями являются отделы технико-экономического планирования, оперативного управления основным производством, технической подготовки производства, материально-технического снабжения, реализации и сбыта готовой продукции, бухгалтерия.

 

При выявлении списка автоматизируемых задач, для которых необходимо разрабатывать проекты, принимаются к сведению следующие факторы:

· важность задачи для выполнения основных функций управления, деловых процессов и процедур в данном подразделении;

· трудоемкость и стоимость расчета основных показателей данной задачи за год;

· степень информационной связи рассматриваемой задачи с другими задачами;

· достоверность получаемых исходных данных и другие.

Кроме этого, на стадии анализа материалов обследования осуществляется выявление очередности проектирования решаемых задач.

К задачам первой очередности относят самые трудоемкие задачи и задачи, которые обеспечивают информацией все остальные задачи комплексов и подсистем (например, задачи планирования и бухгалтерского учета).

 

Далее выполняется операция выбора комплекса технических средств.

На выбор типа ЭВМ оказывает влияние большое число факторов, которые принято объединять в несколько групп:

1. Факторы, связанные с параметрами входных потоков информации: объем информации, тип носителя информации, характер представления информации;

2. Факторы, зависящие от характера задач и их алгоритмов: срочность решения, возможность разделения задач на подзадачи, выполняемые на других ЭВМ, количество файлов с условно-постоянной информацией;

3. Факторы, определяемые техническими характеристиками ЭВМ: производительность процессора, емкость оперативной памяти, возможность подключения различных внешних устройств ввода-вывода;

4. Факторы, относящиеся к эксплуатационным характеристикам ЭВМ: требуемые условия эксплуатации, необходимый штат обслуживающего персонала и его квалификация;

5. Факторы, учитывающие стоимостные оценки затрат на приобретение, на содержание обслуживающего персонала, на проведение ремонтных работ.

 

Далее следует выполнение операции «Выбор типа операционной системы».

К факторам, определяющим выбор конкретного класса ОС и его версии, относятся:

· Требования к аппаратным средствам;

· Требования поддержки сетевой технологии;

· Наличие дружественного интерфейса и простота использования;

· Возможность переконфигурации и быстрой настройки на другие аппаратные средства;

· Быстродействие;

· Совместимость с другими ОС и т.д.

 

Следующей является операция «Выбор способа организации информационной базы (ИБ) и программного средства ведения ИБ».

Информационная база может иметь несколько способов организации:

- локальная (файловая) организация;

-интегрированная организация в виде базы данных.

Данные, организованные в виде базы данных, могут быть организованы как централизованные базы данных на одной ЭВМ и виде распределенных баз данных на нескольких ЭВМ.

К основным факторам, определяющим выбор системы управления базами данными, относятся следующие:

· Масштаб применения СУБД – настольные (FoxPro и Access) или промышленные (Oracle, Sybase, Informix, MS SQL;ADABAS, InterBase и др.);

· Язык общения: выбирают СУБД с открытыми языками, замкнутыми или смешанными;

· Число уровней в архитектуру: одноуровневые, двухуровневые или многоуровневые;

· Выполняемые СУБД функции: информационные – организация хранения информации и доступа к ней и операционные функции, связанные с обработкой информации;

 

Далее осуществляется операция «Выбор методов и средств проектирования программного обеспечения».

В набор возможных методов, используемых при каноническом проектировании, входят, в частности метод структурного проектирования, модульного проектирования и другие.

Основными факторами, которые сказывают влияние на выбор метода проектирования являются их совместимость, сокращение времени и стоимости затрат на проектирование, получение качественного программного продукта.

 

Выполнение всех рассмотренных операций завершается составлением технико-экономического обоснования (ТЭО) и формированием технического задания (ТЗ).

Целью разработки ТЭО проекта является:

-оценка основных параметров, которые ограничивают проект;

-обоснование выбора и оценка основных проектных решений по отдельным компонентам проекта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор метода проведения обследования | Проектирование системы экономической документации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.