КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбор и формализация материалов обследованияРазработка плана-графика сбора материалов обследования Разработка программы обследования Выбор метода сбора материалов обследования Все методы сбора можно разделить на две группы: - методы сбора, выполняемые группой проектировщиков-исполнителей, которые включают проведение опросов и бесед, личных наблюдений, фотографий рабочего дня и хронометража рабочего времени при выполнении той или иной работы; - методы сбора, выполняемые силами специалистов предметной области, которым предлагается либо заполнить тетрадь-дневник на выполняемые ими работы, либо документальную инвентаризацию рабочего места. При выборе метода сбора материала следует учитывать следующие критерии: · степень личного участия проектировщика в сборе материала; · временные, трудовые и стоимостные затраты на получение сведений в подразделениях. Обследование проводится по заранее разработанной программе. Эта программа содержит перечень вопросов, ответы на которые дадут полное представление о деятельности изучаемого объекта и будут учтены при создании проекта ИС. План-график служит инструментом для планирования и оперативного управления выполнением работ на предпроектной стадии. В результате решения этой задачи проектировщики должны собрать следующие сведения: · обо всех объектах обследования, в том числе о предприятии в целом; · о функциях управления, методах и алгоритмах реализации функций; · о составе обрабатываемых и рассчитываемых показателей; · собрать формы документов, отражающих хозяйственные процессы и используемые классификаторы; · сведения об используемых технических средствах и технологиях обработки данных; · проконтролировать вместе с пользователями правильность собранных материалов.
Сбор материалов следует проводить с помощью стандартных форм и таблиц, которые в дальнейшем удобно читать и обрабатывать. Вся полученная документация разбивается на три группы: · документы, описывающие весь объект исследования; · документы, описывающие структурные подразделения и их потоки информации; · документы, описывающие структуры потоков информации и процедуры их обработки. В первую группу входят документы, которые содержат описание общих параметров экономической системы, ее организационной структуры, модели распределения функций, реализуемых каждым структурным подразделением. В частности, общие параметры экономической системы должны содержать: · наименование объекта и его принадлежность (например, принадлежность к министерству, объединению, корпорации и т.п.); · тип объекта (например, тип предприятия, вид производства, режим работы); · виды и номенклатуру продукции или услуг; виды и количество оборудования и материальных ресурсов; категории и численность работающих и т.д. В эту группу также входит форма описания общих характеристик функций управления экономической системой, хозяйственных процессов и процедур, реализующих эти функции. Вторая группа документов помимо форм, аналогичных формам, которые входят в первую группу, включает формы описания информационных потоков по подразделениям. То есть потоков, которые осуществляют связь задач внутри каждого подразделения между собой, а также связи между подразделениями.
Форма описания документопотоков включает следующие характеристики: - наименование входных документов; - количество их экземпляров; - объемные данные по каждому документопотоку; - перечень информационных файлов, где используются эти документы; - носитель, на котором хранятся данные; - время создания и время использования; - выходные документы. Третья группа документов содержит описание компонентов каждого информационного потока. Сюда включены документы, информационные файлы, процедуры обработки и характеристики компонентов. Формы характеристик документов включают: - наименование подразделения; - тип документа (первичный, промежуточный, результатный); - наименование и назначение документа; - периодичность создания документа. Форма описания документа содержит: - перечень показателей; - описание структуры документа; перечень реквизитов; - типы реквизитов и распределение реквизитов по разделам документа. Форма характеристик процедуры обработки данных включает: - наименование подразделения, где используется процедура; - задачу, в которую входит данная процедура; - входную информацию и ее объемы; - используемые файлы и их объемы; - частоту обращения к файлу; - блок-схему процедуры; - количество операций; - стоимостные и временные затраты.
Полученное в результате формализации описание объекта содержит исходные данные для проектирования ИС и определяет параметры будущей системы. Так, материальные потоки обуславливают объемы обрабатываемой информации, состав первичных данных, периодичность и сроки сбора, их источники, необходимые для разработки информационной базы. Функциональная структура объекта определяет комплексы автоматизируемых задач управления. При этом для каждого комплекса указывается: - состав входных и выходных показателей; - периодичность и сроки их формирования; - процедуры использования данных показателей; - распределение функций и процедур между персоналом и техническими средствами. Организационная структура объекта служит основанием для выделения лиц, которые определяют условия решения задач обработки информации, а также получателей выходных показателей и документов.
4.1.2. Стадия «Анализ материалов обследования и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ)» Целью этой стадии является: · определение недостатков функционирования объекта исследования; · выработка основных направлений совершенствования работы объекта исследования на базе внедрения проекта ИС и выбор направлений проектирования (выбор инструментария) и оценка эффективности применения выбранного инструментария; · обоснование выбора решений по основным компонентам проекта ИС и определение общесистемных, функциональных и локальных требований к будущему проекту и его частям. Анализ материалов обследования позволяет проектировщику выделить и составить список автоматизируемых подразделений.
На выбор объектов автоматизации оказывает влияние ряд факторов, таких как, например: - количество формализуемых функций в каждом конкретном подразделении; - количество связей этого подразделения с другими подразделениями; - важность этого подразделения в процессе управления объектом; - степень подготовленности подразделения к внедрению автоматизированной системы и т.д. Согласно этим факторам выявляют список наиболее важных подразделений. Например, для предприятий такими подразделениями являются отделы технико-экономического планирования, оперативного управления основным производством, технической подготовки производства, материально-технического снабжения, реализации и сбыта готовой продукции, бухгалтерия.
При выявлении списка автоматизируемых задач, для которых необходимо разрабатывать проекты, принимаются к сведению следующие факторы: · важность задачи для выполнения основных функций управления, деловых процессов и процедур в данном подразделении; · трудоемкость и стоимость расчета основных показателей данной задачи за год; · степень информационной связи рассматриваемой задачи с другими задачами; · достоверность получаемых исходных данных и другие. Кроме этого, на стадии анализа материалов обследования осуществляется выявление очередности проектирования решаемых задач. К задачам первой очередности относят самые трудоемкие задачи и задачи, которые обеспечивают информацией все остальные задачи комплексов и подсистем (например, задачи планирования и бухгалтерского учета).
Далее выполняется операция выбора комплекса технических средств. На выбор типа ЭВМ оказывает влияние большое число факторов, которые принято объединять в несколько групп: 1. Факторы, связанные с параметрами входных потоков информации: объем информации, тип носителя информации, характер представления информации; 2. Факторы, зависящие от характера задач и их алгоритмов: срочность решения, возможность разделения задач на подзадачи, выполняемые на других ЭВМ, количество файлов с условно-постоянной информацией; 3. Факторы, определяемые техническими характеристиками ЭВМ: производительность процессора, емкость оперативной памяти, возможность подключения различных внешних устройств ввода-вывода; 4. Факторы, относящиеся к эксплуатационным характеристикам ЭВМ: требуемые условия эксплуатации, необходимый штат обслуживающего персонала и его квалификация; 5. Факторы, учитывающие стоимостные оценки затрат на приобретение, на содержание обслуживающего персонала, на проведение ремонтных работ.
Далее следует выполнение операции «Выбор типа операционной системы». К факторам, определяющим выбор конкретного класса ОС и его версии, относятся: · Требования к аппаратным средствам; · Требования поддержки сетевой технологии; · Наличие дружественного интерфейса и простота использования; · Возможность переконфигурации и быстрой настройки на другие аппаратные средства; · Быстродействие; · Совместимость с другими ОС и т.д.
Следующей является операция «Выбор способа организации информационной базы (ИБ) и программного средства ведения ИБ». Информационная база может иметь несколько способов организации: - локальная (файловая) организация; -интегрированная организация в виде базы данных. Данные, организованные в виде базы данных, могут быть организованы как централизованные базы данных на одной ЭВМ и виде распределенных баз данных на нескольких ЭВМ. К основным факторам, определяющим выбор системы управления базами данными, относятся следующие: · Масштаб применения СУБД – настольные (FoxPro и Access) или промышленные (Oracle, Sybase, Informix, MS SQL;ADABAS, InterBase и др.); · Язык общения: выбирают СУБД с открытыми языками, замкнутыми или смешанными; · Число уровней в архитектуру: одноуровневые, двухуровневые или многоуровневые; · Выполняемые СУБД функции: информационные – организация хранения информации и доступа к ней и операционные функции, связанные с обработкой информации;
Далее осуществляется операция «Выбор методов и средств проектирования программного обеспечения». В набор возможных методов, используемых при каноническом проектировании, входят, в частности метод структурного проектирования, модульного проектирования и другие. Основными факторами, которые сказывают влияние на выбор метода проектирования являются их совместимость, сокращение времени и стоимости затрат на проектирование, получение качественного программного продукта.
Выполнение всех рассмотренных операций завершается составлением технико-экономического обоснования (ТЭО) и формированием технического задания (ТЗ). Целью разработки ТЭО проекта является: -оценка основных параметров, которые ограничивают проект; -обоснование выбора и оценка основных проектных решений по отдельным компонентам проекта.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |