Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные условия функционирования системы

В соответствии с распоряжением главы администрации края от 09 апреля 2004 г. № 406-р под руководством департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, в рамках краевой программы "Качество", разработана и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Система добровольной сертификации услуг "Кубанское качество" (далее - СДС "Кубанское качество"). Свидетельство о регистрации РОСС КУ.В 125.04 ККОО от 10 ноября 2004 г.

Основными целями создания и функционирования СДС "Кубанское качество" являются:

· удостоверение соответствия услуг установленным требованиям;

· повышение конкурентоспособности услуг на краевом, российском и международном рынках;

· содействие потребителям в компетентном выборе услуг;

· защита потребителя от недобросовестности исполнителя услуг;

· повышения доверия потребителей к реализуемым на рынке Краснодарского края услугам.

Система охватывает около 40 видов услуг, в т.ч.:

· туристские услуги и услуги средств размещения;

· услуги физической культуры и спорта;

· услуги общественного питания;

· услуг торговли.

В Системе добровольной сертификации услуг "Кубанское качество" предусмотрено применение знака соответствия, который логически связан с изображением знака "Качество Кубань" краевой целевой программы "Качество". В системе разработаны бланки документов:

· Сертификат соответствия

· Приложение к сертификату соответствия

· Сертификат компетентности эксперта

· Аттестат аккредитации органа по сертификации

· Аттестат аккредитации испытательной лаборатории

В процессе функционирования Системы можно вести разработку стандартов организаций, конкретизирующих требования к некоторым видам услуг с учетом особенностей края, и вносить соответствующие изменения в перечни нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация.

Заявителями на выполнение работ по оценке соответствия в Системе могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание получить подтверждение своей компетентности в заявленной области и отвечающие требованиям аккредитации, основанным на ГОСТ Р 51000.4-96, ГОСТ Р 51000.6-96, ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000, и являющиеся участниками краевой программы "Качество".

2. Структура СДС «Кубанское качество».

В структуру СДС "Кубанское качество" входят руководящий орган, научно-методический центр, органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры).

Руководящим органом определен департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, а научно-методическим центром - Кубанский государственный технологический университет. Организационно-техническое обеспечение СДС "Кубанское качество" поручено ГУП КК "Кубань-Качество".

Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области деятельности.

3. Сертификация услуг в СДС «Кубанское качество».

При сертификации проверяют характеристики услуг и используют методы проверок, позволяющие:

· провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;

· полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

Сертификация услуг включает:

· подачу заявки на сертификацию;

· рассмотрение и принятие решения по заявке;

· оценку соответствия услуг установленным требованиям;

· принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

· выдачу сертификата соответствия и разрешения на применения знака соответствия;

· инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

1 этап: Подача заявки на сертификацию

Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать "Правилам по сертификации. Формы основных документов, применяемых в СДС "Кубанское качество".

2 этап: Рассмотрение и принятие решения по заявке

Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации. При необходимости орган по сертификации может запросить у заявителя дополнительную информацию о сертифицируемых услугах.

По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов орган по сертификации принимает решение и направляет его заявителю.

В случае положительного решения в нем указываются наименования и коды услуг (по ОК 002-93), которые будут сертифицироваться, нормативные документы, схемы сертификации. Одновременно с решением заявителю направляется проект договора на проведение работ по сертификации.

Если по заявке принимается отрицательное решение, то соответствующая аргументация о невозможности проведения сертификации услуг приводится в решении по заявке.

Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 20 дней (с момента регистрации заявки).

3 этап: Оценка соответствия услуг установленным требованиям

Оценка соответствия услуг установленным требованиям включает:

· оценку качества оказания услуг;

· проверку (испытания) результатов услуг. Оценка качества оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает:

· оценку мастерства исполнителя работ и услуг;

· оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

· анализ состояния производства;

· оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг;

· оценку системы качества.

Процедуры оценки соответствия услуг проводятся в соответствии с конкретными схемами сертификации и правилами их применения для групп однородных видов услуг.

Технические документы, используемые исполнителями и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.

 

№ п/п № схемы Оценка качества выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
1.   Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2.   Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
3.   Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
4.   Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установления требованиям
5.   Оценка системы качества Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль системы качества

Схема 1, включающая в себя оценку мастерства исполнителей работ и услуг, проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль мастерства исполнителей, применяется, как правило, для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями с числом работников, занятых в сфере основного производства до 5 человек, в которых ответственность за качество оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством.

Схема 2 включает в себя оценку процесса выполнения работ, оказания услуг; проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль процесса выполнения работ или оказания услуг. Схема 2 применяется для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек, работающих в сфере основного производства), имеющих 2-х - 3-х уровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных исполнителей, а сами процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, маршрутные и операционные карты и т.п.).

Схема 3 включает в себя анализ состояния производства, проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль состояния производства. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек, работающих в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающие организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

Схема 4 включает в себя оценку организации (предприятия), проверку (испытания) результатов работ и услуг, инспекционный контроль соответствия сертифицированных услуг установленным требованиям. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя услуг на соответствие установленным требованиям нормативных документов. По этой схеме помимо проверки возможностей исполнителя стабильно оказывать услуги, соответствующие установленным требованиям нормативных документов к их качеству и безопасности, оценивается соответствие предприятия заявленной категории (типу, классу, разряду и т.п.).

По схеме 5 оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обязательное подтверждение соответствия | Тема 7. Сертификация систем качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.