Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет стратегического менеджмента

ЛЕКЦИЯ 1

Стратегический менеджмент (СМ) — управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производствен­ной деятельности, разрабатывают стратегии для дос­тижения поставленных задач в контексте всех суще­ствующих внутренних и внешних условий, реализу­ют избранный план действий.

Главные задачи СМ: формирование и развитие конкурентных преимуществ организации в условиях непрерывных изменений во внешней среде, позво­ляющих ей наиболее выгодным образом вписаться в эту среду; выживание организации.

СМ включает в себя следующие основные шаги:

> определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития;

> превращение абстрактных, обобщенных целей в конкретные направления работы;

> реализация выбранного плана для достижения желаемых результатов в соответствии с выбранной стратегией;

> оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректировок в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление исходя из при­обретенного опыта, изменившихся условий, но­вых идей или новых возможностей. В основе СМ лежит стремление объяснить:

> почему некоторые компании достигают конку­рентных преимуществ перед другими компания­ми;

> какие стратегии наиболее эффективные.

В действиях той или иной организации часто от­сутствует стратегия, что ведет обычно к поражению в конкурентной борьбе. Это чаще всего проявляется, когда организация планирует свою деятельность:

> исходя из убеждения, что окружение либо вообще не будет меняться, либо в нем не произойдет ка­чественных изменений;

> только с учетом собственных возможностей и при­оритетов, не принимая во внимание внешнюю среду, пожелания клиентов, возможные действия конкурентов;

> руководствуясь стремлением только к сиюминут­ным выгодам.

Наиболее распространенные стратегии управле­ния:

* консервативная стратегия, при которой изме­нения в деятельность организации вносятся по факту свершившихся событий (данная стратегия хороша для медленно развивающихся, устойчи­вых отраслей и совершенно неприемлема для стремительно развивающегося бизнеса);

* стратегия экстраполяции, когда будущее мож­но предсказывать экстраполяцией (мысленным переносом в будущее) прошлых тенденций,— са­мая распространенная стратегия в большинстве областей бизнеса;

* опережающая стратегия, при которой большин­ство изменений в деятельность вносится на осно­ве предвидения будущих событий (как правило, сферы высоких технологий).

Возможности СМ ограничены по текущим при­чинам: будущее нельзя предвидеть наверняка во всех деталях; в реальной жизни почти всегда суще­ствует расхождение между идеальным планом и его фактической реализацией.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. Сертификация систем качества | Управленческие стили и стратегическое управление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.