Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды организации. Стратегический анализ — средство преобра­зования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации

ЛЕКЦИЯ 13

Стратегический анализ

ЛЕКЦИЯ 12

 

Стратегический анализ — средство преобра­зования данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации, включа­ет исследование:

> внешней среды организации;

> внутренней среды организации.

К инструментам стратегического анализа отно­сятся:

> формальные модели и количественные методы;

> самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитиче­ских и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.

Анализ разрыва — выявление ситуации, когда существует разрыв между целями фирмы и ее воз­можностями.

Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:

> сравнение намеченных фирмой ориентиров и ре­альных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними;

> анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив, формулирование стратегии следует за этапом стратегического анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив. В процессе страте­гического анализа руководство организации склоня­ется к выбору одного из возможных вариантов стра­тегии— того, который в наибольшей степени соответствует условиям внутренней и внешней среды, а также выбранным целям деятельности.


Анализ внешней среды — процесс, посредством которого разработчики стратегического плана изу­чают внешние по отношению к предприятию факто­ры, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Внешняя среда оценивается по трем парамет­рам:

> изменениям, оказывающим влияние на деятель­ность организации;

> факторам, представляющим угрозу для деятель­ности организации;

> факторам, предоставляющим возможности для достижения поставленных целей.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы и добиться:

> разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз;

> прогнозирования возможностей;

> составления плана на случай непредвиденных обстоятельств;

> разработки стратегий.

Дляэтого необходимо выяснить:

> гденаходится организация в настоящий момент;

> гдеона должнанаходиться в будущем;

> чтодля этого необходимо сделать.

Послеэтого руководство предприятия начинает этап стратегического планирования, которое включает:

> оценкуизменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;

> определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии организации;

> анализ деятельности конкурентов;

> определение факторов, предоставляющих больше возможности для достижения общеорганизационных целей путем корректировки планов.

Значение анализа внешней среды:

- позволяет лучше понимать изменения в макросреде;

- позволяет более адекватно оценивать существующую обстановку;

- способствует лучшему пониманию роли международных организаций;

- содействует повышению уровня качества принятия решений, связанных с распределением ресурсами.

- позволяет обеспечивать управление рисками;

- помогает сосредоточить внимание на первичных признаках стратегических перемен;

- позволяеторганизации вовремя прогнозировать угрозыи возможности и принимать соответст­вующие меры.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационная среда | Анализ внутренней среды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.