КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсы организации, компетенции, ценностная цепочка
ЛЕКЦИЯ 16
Ресурсы — это все то, что используется организацией для выполнения ее миссии. Выделяются ресурсы: > человеческие (работники); > финансовые (бюджет, уставный капитал и т.п.); > материальные (оборудование, помещение и т.п.); > нематериальные (ноу-хау, технологии, навыки и т.п.); Анализ ресурсов также можно проводить: > по категориям ресурсов: * человеческие (численность работников, уровень квалификации, опыт работы, мотивация); * финансовые (инвестиции, уровень прибыли); * производственно-технологические (надежность оборудования); * информационные (уровень автоматизации производства, информационных технологий); * коммуникационные (взаимоотношения с поставщиками, потребителями, уровень РR-политики компании); > специфичности ресурсов: * специфичные: разработанные и применяемые только в данной отрасли (например, знания работников медицины); * неспецифичные ресурсы: разработанные для широкого применения (программное обеспечение); > результатам деятельности: * за определенный промежуток времени; * при сравнении работы отделов и подразделений организации; * итоговым. Компетенции — возможности, присущие организациям. Стержневые компетенции — компетенции, дающие лучший результат: > наилучшее развитие возможностей; > при эффективном использовании максимума ресурсов. Ценностная цепочка — ряд последовательных действий, которые образуют деятельность организации. Деятельность организации проходит в три основных этапа, преобразуя начальные компоненты на входе в конечные результаты на выходе (рис. 5). Ценностная цепочка подразделяется на составляющие: > основные виды деятельности – добавляют стоимость к конечному продукту:
* производство; * менеджмент; * внутренняя логистика (прием и хранение материалов); * внешняя логистика (хранение и распределение конечной продукции); * продажа и маркетинг (обеспечение наличия продукта на рынке и его реклама); * обслуживание (установка и послепродажное обслуживание); > вспомогательные виды деятельности - добавляют стоимость не прямо, а косвенно, способствуя эффективному выполнению основных видов деятельности: * управление персоналом (набор, отбор, обучение, вознаграждение, мотивация); * разработка технологий (разработка продукта, совершенствование производственных процессов). Цель анализа ценностной цепочки — поиск возможных путей улучшения результатов отдельных видов деятельности и взаимодействия между ними. Здесь идет сравнение с анализом ценностной цепочек конкурентов для определения альтернативных вариантов размещения видов деятельности.
Рис. 5. Ценностная цепочка организации
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |