Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы организации, компетенции, ценностная цепочка

ЛЕКЦИЯ 16

Ресурсы — это все то, что используется организа­цией для выполнения ее миссии.

Выделяются ресурсы:

> человеческие (работники);

> финансовые (бюджет, уставный капитал и т.п.);

> материальные (оборудование, помещение и т.п.);

> нематериальные (ноу-хау, технологии, навыки и т.п.);

Анализ ресурсов также можно проводить:

> по категориям ресурсов:

* человеческие (численность работников, уровень квалификации, опыт работы, мотивация);

* финансовые (инвестиции, уровень прибыли);

* производственно-технологические (надежность оборудования);

* информационные (уровень автоматизации производства, информационных технологий);

* коммуникационные (взаимоотношения с поставщиками, потребителями, уровень РR-политики компании);

> специфичности ресурсов:

* специфичные: разработанные и применяемые только в данной отрасли (например, знания работников медицины);

* неспецифичные ресурсы: разработанные для широкого применения (программное обеспечение);

> результатам деятельности:

* за определенный промежуток времени;

* при сравнении работы отделов и подразделе­ний организации;

* итоговым.

Компетенции — возможности, присущие органи­зациям.

Стержневые компетенции — компетенции, даю­щие лучший результат:

> наилучшее развитие возможностей;

> при эффективном использовании максимума ре­сурсов.

Ценностная цепочка — ряд последовательных действий, которые образуют деятельность организа­ции.

Деятельность организации проходит в три основ­ных этапа, преобразуя начальные компоненты на входе в конечные результаты на выходе (рис. 5).

Ценностная цепочка подразделяется на состав­ляющие:

> основные виды деятельности – добавляют стоимость к конечному продукту:

* производство;

* менеджмент;

* внутренняя логистика (прием и хранение ма­териалов);

* внешняя логистика (хранение и распределе­ние конечной продукции);

* продажа и маркетинг (обеспечение наличия продукта на рынке и его реклама);

* обслуживание (установка и послепродажное обслуживание);

> вспомогательные виды деятельности - до­бавляют стоимость не прямо, а косвенно, способ­ствуя эффективному выполнению основных видов деятельности:

* управление персоналом (набор, отбор, обучение, вознаграждение, мотивация);

* разработка технологий (разработка продукта, совершенствование производственных процессов).

Цель анализа ценностной цепочки — поиск возможных путей улучшения результатов отдельных видов деятельности и взаимодействия между ними. Здесь идет сравнение с анализом ценностной цепоч­ек конкурентов для определения альтернативных вариантов размещения видов деятельности.

 

 

 
 

 

 


Рис. 5. Ценностная цепочка организации

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ внутренней среды организации | Стратегия организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.