Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка рисков при принятии управленческих решений

ЛЕКЦИЯ 25

При стратегическом планировании

Показатели управленческих решений

ЛЕКЦИЯ 24

Показатель — количественно-качественная ха­рактеристика социально-экономических явлений и процессов, причем качественная сторона его ото­бражает сущность явлений или процесса в кон­кретных условиях места и времени, а количест­венная — его размер, абсолютную или относитель­ную величину.

Применительно к стратегическому планирова­нию под показателем следует понимать меру плано­вого задания, придающую ему количественную или качественную определенность.

Используемая в стратегическом планировании система показателей должна отвечать следующим требованиям:

> единство и обязательность для данного конкрет­ного уровня планирования;

> сопоставимость;

> наглядность;

> гибкость (возможность их корректировки);

> ограниченность (показателей не должно быть слишком много, они не должны создавать пута­ницу);

> относительная простота (показатели не должны быть слишком сложными для их расчета и пони­мания).

В зависимости от связи с объектами стратегиче­ского планирования и содержанием меры показате­ли классифицируются:

> на конечные и промежуточные;

> натуральные и стоимостные;

> количественные и качественные;

> объемные и сетевые;

> абсолютные и относительные;

> утверждаемые, расчетные и информационные (справочные).

Риск — возможность отклонения в процессе дея­тельности от ожидаемых или плановых результатов.

Риск в стратегическом менеджменте имеет три составляющие:

> объективную, учитывающую область деятельно­сти, положение организации на рынке и т.п.;

> методическую, определяемую целями и техноло­гиями различных типов менеджмента;

> индивидуальную, определяемую психофизиче­скими особенностями конкретного менеджера.

При классификации рисков принято по возмож­ным последствиям выделять:

> чистые риски, результатом которых могут быть только отрицательные отклонения. К чистым рис­кам относят: экологические; транспортные; иму­щественные; производственные; торговые;

> спекулятивные риски, предполагающие возмож­ность положительного результата. К ним относят­ся: биржевые; финансовые; для отдельных фирм — политические риски.

Большинство рисков вне зависимости от их физи­ческой природы имеют финансовые последствия. По финансовым последствиям принято разделять риски на три категории:

> допустимый — это риск решения, в результате неосуществления которого организации грозит потеря меньшей части прибыли;

> критический — это риск, при котором организа­ции грозит потеря большей части прибыли;

> катастрофический — риск, при котором возника­ет угроза неплатежеспособности и гибели органи­зации.

По зоне возникновения риски подразделяются:

> на финансовые, которые включают: риски, свя­занные с покупательной способностью денег (ин­фляционные и дефляционные, валютные, риск ликвидности); риски, связанные с вложением ка­питала (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь);

> инфляционные — это риски того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесце­ниваются с точки зрения реальной покупатель­ной способности быстрее, чем растут;

> валютные — представляют собой опасность ва­лютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к дру­гой, при проведении внешнеэкономических, кре­дитных и других валютных операций;

> риски ликвидности, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости;

> инвестиционные — сопровождают процесс вло­жения капитала, в частности, риск потерь, кото­рые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок по облигациям, сертификатам и другим ценным бу­магам.

Снижение риска возможно на этапах:

> планирования операции или проектирования об­разцов — введением дополнительных элементов и мер подстраховки;

> принятия решений — путем использования соот­ветствующих критериев оценки эффективности решения, например: критерия Вальда («рассчи­тывай на худшее»); критерия Седвиджа («рассчи­тывай на лучшее»); ограничения риска по вели­чине (при этом альтернативы, не удовлетворяю­щие ограничению на риск, не рассматриваются);

> выполнения операции и эксплуатации техниче­ских систем — посредством строгого соблюдения и контроля режимов эксплуатации.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг. При анализе функций маркетинга выделяют сле­дующие важнейшие направления исследования: | Лекция 26
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.