Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генерические (родовые) стратегии М. Портера

ЛЕКЦИЯ 32

 

По мнению М. Портера, конкурентное преимуще­ство является результатом применения генерической (родовой) стратегии (рис. 10.), разновидностями которой являются:

> стратегия дифференциации — создание у поку­пателя чувства убежденности в том, что продукт организации превосходит подобный продукт кон­курентов (данное обстоятельство помогает ей предлагать более высокие цены);

> стратегия лидерства по издержкам — достигнув низких затрат на производство, организация мо­жет получать высокие прибыли при низких ценах;

> стратегия фокусирования — применение стра­тегии дифференциации или стратегии лидерства по издержкам на узкопрофильных сегментах рынка (возможно, только на одном сегменте). Организация должна четко осознать, должна ли быть стратегия лидерства по издержкам или страте­гия дифференциации, а также какими должны быть масштабы: узкими или широкими.

 
 

 


Рис. 10. Схема генерической (родовой) стратегии Портера

Главная цель стратегии лидерства по издерж­кам — стать самым низкозатратным производителем в своей отрасли и за счет этого выиграть конкурент­ную борьбу.

Преимущества стратегии:

> организация может зарабатывать более высокие прибыли, устанавливать среднерыночные цены на свою продукцию, поскольку ее затраты ниже затрат конкурентов;

> устанавливая заниженные цены, организация может увеличить как объем продаж, так и ры­ночную долю;

> компания может войти на новый рынок с ценами ниже конкурентных;

> стратегия создает дополнительный барьер для компаний, желающих попасть на рынок отрасли.

Цель стратегии дифференциации — убедить кли­ента, что продукция данной организации является лучшей по сравнению с продукцией конкурентов.

Преимущества данной стратегии:

> на продукцию устанавливается самая высокая цена;

> спрос на продукцию будет менее эластичным по цене, чем спрос на продукцию конкурентов;

> организация может получать дополнительную прибыль; создаются дополнительные барьеры для вхождения на рынок отрасли новых компа­ний.

Цель стратегии фокусирования — сосредоточение усилий на одном сегменте рынка, продукте, рынке. Фирма ограничивает или издержки (фокусирование на издержках), или сегмент рынка (фокусирование на дифференциации), или и то, и другое. Например, это производство редких и дефицитных автомобилей. Фирма производит мало таких автомобилей (сокращаются издержки) и продает их в ограниченном сегменте рынка (например, только в некоторых странах и очень богатым покупателям— сокраща­ются издержки на освоение массового рынка). Но экономически это оправдывается, поскольку продук­ция очень престижна, пользуется спросом и стоит очень дорого (для покупателей). При этом достигает­ся конкурентное преимущество, потому что боль­шинство фирм предпочитают производить много бо­лее дешевых автомобилей и продавать их в массовом порядке.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентная маркетинговая стратегия | Конкурентные стратегии. Цель разработки конкурентной маркетинговой стратегии — достижение следующих стратегических целей:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.