Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на конъюнктуру фрахтового рынка

Под конъюнктурой фрахтового рынка понимают соотношение между спросом и предложением услуг трампового тоннажа, которое определяет колебание фрахтовых ставок вокруг среднерыночной цены производства транспортной продукции. Уровень фрахтовой конъюнктуры обусловлен общим состоянием мирового производства. Конъюнктура фрахтового рынка характеризуется динамикой уровня ставок и количеством заключаемых фрахтовых сделок (активностью). Обычно высокая активность связана с повышением уровня ставок, низкая - наоборот. Показатель рыночной конъюнктуры определяется как:

К =Е D / 2 S (4.14)

При Кр=1 наблюдается рыночное равновесие, рассмотренное выше. Обязательным условием такого состояния является равенство ставок фрахта стоимости рыночной продукции. Состояние фрахтового рынка при Кр>1 и Кр<1 характеризуется высокой и низкой конъюнктурой, когда уровень ставок фрахта не соответствует транспортным издержкам.

Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения на фрахтовом рынке представлены в таблице 4.1. В действительности их, естественно, гораздо больше, но могут быть выделены наиболее важные пять факторов, влияющих на спрос, и пять - на предложение.

Таблица 4.1

Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения на

фрахтовом рынке
Спрос Предложение
1. Состояние мировой экономики 1. Тоннаж мирового торгового флота
2. Объем морских перевозок грузов 2. Объем выпуска продукции судостроения
3. Среднее расстояние перевозки 1 т 3. Объем слома и выбытия судов
4. Уровень транспортных издержек 4. Производительность флота
5. Международная обстановка 5. Внешние факторы, влияющие на условия эксплуатации флота

 

Наиболее фундаментальным циклическим фактором для мирового фрахтового рынка является общехозяйственная конъюнктура. Фазы развития мирового производства часто не совпадают с фазами развития фрахтового рынка по следующим причинам: темпы роста производства и торговли не совпадают; в объемах морских перевозок большой удельный вес составляют грузы, которые мало подвержены влиянию циклических факторов (зерно, удобрения, нефть и др.); замедленная реакция предложения тоннажа на повышение спроса на перевозки. Существенное влияние на конъюнктуру фрахтового рынка оказывают экономические кризисы (мировые и в отдельных странах). В такие периоды сокращается объем производства, спрос на сырье и готовую Апродукцию, уменьшается объем внешней торговли и спрос на тоннаж. На конъюнктуру фрахтового рынка заметное влияние оказывает состояние экономики Японии, импорт которой на 80% состоит из сырья, а ее доля в мировом импорте железной руды и угля составляет около 40 и 30% соответственно.

Другим циклическим фактором является сезонность перевозок некоторых видов грузов, которая может быть связана со сбором урожаев (зерно, сахар), началом отопительного сезона (уголь), неравномерностью производства и потребления отдельных товаров (удобрения).

К нециклическим факторам относят обострение международной обстановки, возникновение и ведение военных действий, конкуренцию между линейными и трамповыми компаниями, конкуренцию между танкерными и сухогрузными судами.

Рассмотренные выше особенности спроса и предложения обусловливают повышенное значение психологического фактора для конъюнктуры фрахтового рынка. Даже малейшая нехватка тоннажа, обращающегося на определенный момент на рынке, вселяет в каждого фрахтователя опасение, что именно он окажется без нужного ему судна, и это обусловливает начало тенденции повышения ставок.

К фактором краткосрочного характера относится политика государств (правительственные мероприятия по предоставлению эксплуатационных субсидий судоходным компаниям, грузовые преференции и другие меры протекционизма); действия объединений трамповых судовладельцев (это могут быть соглашения о минимальном уровне ставок фрахта); социальные конфликты (забастовки моряков и докеров); неурожаи, стихийные бедствия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объемно-массовые характеристики судна | Рыночные циклы на фрахтовом рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.