Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные целевые внебюджетные фонды

Целевые бюджетные фонды

Другие внебюджетные фонды

Государственные целевые внебюджетные фонды

12.1.1. Социальные целевые внебюджетные фонды: ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС.

Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Создание специальных фондов позволяет привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях, для покрытия кассовых разрывов и дефицита бюджета, для непредвиденных расходов.

Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Подавляющее число внебюджетных фондов находится в собственности государства и муниципальных образований, но является автономными. Они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

- средства бюджета;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков;

- иные не запрещенные законом поступления.

Внебюджетные средства — это денежные средства государства, имеющие целевой курс назначения и не включаемые в бюджетную систему. Однако институциональные преобразования экономики России потребовали расширенного толкования этого термина с позиций наличия в экономической среде иных форм собственности, включая частную. Поэтому внебюджетные средства включают денежные и иные виды средств всех форм владения, использование которых не регламентировано бюджетным законодательством.

Классификации внебюджетных фондов:

1) В зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются:

· экономические,

· социальные,

· научно-технические,

· внешнеэкономические,

· экологические,

· культурно-просветительские и пр.

Более подробная классификация внебюджетных фондов может быть представлена в виде последующего их подразделения по конкретным функциональным, отраслевым и прочим признакам. Например, группа экономических фондов включает следующие фонды: инвестиционные, валютные и другие, социальные фонды охватывают фонды социального страхования, медицинского страхования, пенсионного обеспечения, социальной поддержки населения и прочие.

2) В зависимости от предполагаемого периода функционирования программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей фонды могут быть:

· бессрочного,

· долгосрочного

· краткосрочного действия

Примером фонда долгосрочного действия — фонд регионального развития, краткосрочного — фонд помощи беженцам. Однако деление это весьма условно.

3) По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть:

· общего характера (фонд регионального развития)

· конкретного характера (например, фонд развития автомагистралей в республике, крае или области).

Возникновение института внебюджетных фондов не получило однозначной оценки. Ряд внебюджетных фондов был консолидирован в бюджет в виде целевых бюджетных фондов. Итоги деятельности данных фондов по-разному воспринимаются специалистами. Столь же противоречиво выглядят и рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению. Так, по мнению некоторых специалистов существующая форма акционирования государственных социальных внебюджетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональными бюджетами. Разница лишь в том, что обычные бюджеты функционируют в административно-территориальных рамках, а Пенсионный фонд — в рамках определенной функции. В связи с этим достаточно принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды, иными словами — образовать целевые бюджетные фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные внебюджетные фонды.

Отдельные внебюджетные фонды явно тяготеют к страховым фондам и хотя на данный момент ими не являются, динамика изменений не вызывает сомнений — в недалеком будущем они утратят бюджетную природу. С другой стороны, часть внебюджетных фондов изначально ничего общего не имела с бюджетами как по источникам доходов, так и по механизму их аккумуляции, а также организационно-правовой структуре управления средствами и другим признакам.

Из всего этого следует, что внебюджетные фонды как субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недостатками в сравнении с бюджетной формой существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с определенными условиями, их предопределяющими, или отсутствием таковых.

12.1.1 Социальные внебюджетные фонды:: ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС; ТФОМС.

Доходы государственных внебюджетных фондов ( по Бюджетному кодексу 2006 г.):

1. Обязательные платежи, установленные законодательством РФ;

1) Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- ФФОМС – 0,5%;

- ТФОМС – 4,5%;

- ФСС РФ – 5%;

2) минимальный налог в связи с применением упрощенной схемы налогообложения:

- ПФ РФ – 60%;

- ФФОМС – 2%;

- ТФОМС – 18%;

- ФСС РФ – 20%;

3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

- ФФОМС – 0,5%;

- ТФОМС – 4,5%;

- ФСС РФ – 5%;

4) единый сельскохозяйственный налог:

- ФФОМС – 0,2%;

- ТФОМС – 3,4%;

- ФСС РФ – 6,4%

2. Добровольные взносы физических и юридических лиц;

3. Другие доходы, предусмотренные законодательством РФ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Другое долговые обязательства, гарантированные Правительством | II. Фонд социального страхования РФ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.