Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи маркетинга




Основные принципы и методы маркетинга

 

 

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем, цель маркетинга – не только увеличить спрос,
но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Целевая ориентация маркетинга – постановка целей в соответствии с ориентацией конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потреби-телей. Но фирму должен интересовать не только потребитель ее товаров. Она связана со многими внешними факторами, опосредованно влияющими на ее судьбу. Эти факторы необходимо учитывать при постановке целей.

Маркетинговые цели – результат анализа информации о состоянии товарных рынков и прог-нозах их развития на конкретный период и оценки собственных экспортных возможностей пред-приятия. Поэтому определение маркетинговых целей обязательно опирается на систематическое комплексное изучение внешних товарных рынков, их тенденций и перспектив, требований покупателей.

Цели маркетинга складываются из трех составляющих: цели общества, цели предприятия и цели маркетинга предприятия.

Целями общества в области экономики потребления (по Котлеру) являются:

– достижение максимально высокого уровня потребления;

– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

– предоставление максимально широкого выбора товаров;

– повышение качества жизни;

– сохранение и укрепление благополучия потребителей.

В соответствии с целями общества осуществляется государственное регулирование. Эти цели показывают фирмам направления работы, помогают принимать решения, наиболее благоприят-ствующие развитию бизнеса.

Цели предприятия:

– возвращение капиталовложений;

– оплата труда персонала;

– социальные обязанности перед обществом;

– получение прибыли (для коммерческих предприятий).

Если предприятие производит товары и стремится развивать свой бизнес, оно должно учиты-вать эти цели.

Цели маркетинга предприятия:

– удовлетворение требований потребителей;

– достижение превосходства над конкурентами;

– получение прибыли;

– расширение сбыта;

– завоевание доли рынка;

– обеспечение необходимого предложения товаров.

Проводимые фирмой маркетинговые мероприятия должны согласовываться с целями марке-тинга.

Маркетинговые цели – результат анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозах их развития на конкретный период и оценки собственных экспортных возможностей предприятия. Поэтому определение маркетинговых целей обязательно опирается на систематичес-кое комплексное изучение внешних товарных рынков, их тенденций и перспектив, требований покупателей.

Основные задачи маркетинга – изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей, приспособление производства к этим требованиям, выпуск товаров, отвечающих спросу, воздей-ствие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.