№ п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
| Американская модель маркетинга
| целенаправленная комплексная деятельность компании или фирмы, основанная на широком изучении потребностей личности, реаль-ного и потенциального потребителя, его мотиваций, интересов и стимулов покупки
|
| Банковский маркетинг
| концепция управления деятельностью банка, направленная на изу-чение рынка, экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентов и формирование клиентской базы, а также формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимае-мых решений и планов работы банка, расширение объема предо-ставляемых услуг, рыночной доли и прибыли
|
| Демаркетинг
| вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья
|
| Запрос
| потребность, подкрепленная покупательной способностью одного индивидуума
|
| Индивидуальная или частная потребность
| необходимость в каком-то конкретном благе
|
| Инновационный маркетинг
| процесс создания ноу-хау в производстве и обращении продуктов на основе инноваций
|
| Исследование конкурентов
| исследование, которое заключается в получении необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также на-хождении возможности сотрудничества и кооперации с конкурентами
|
| Исследование рынка
| систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристик конкурентной среды, ценах
|
| Исследование товара
| определение соответствия технико-экономических показателей и ка-чества товара запросам и требованиям покупателей
|
| Исследование товародвижения и продаж
| исследование, преследующее цель определить наиболее эффектив-ные пути, способы и средства доведения товара до потребителя и его реализации
|
| Исследование фирменной структуры рынка
| исследования, проводимые с целью получения сведений о возмож-ных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоя-нии “присутствовать” на выбранных рынках
|
| Исследование цены
| определение такого уровня цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах
|
| Комплекс маркетинга
| набор поддающихся контролю переменных факторов и инстру-ментов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка
|
| Конверсионный маркетинг
| маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу
|
| Концентрированный маркетинг
| концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на неболь-шой доле большого рынка
|
| Концепция интенсификации коммерческих усилий
| обеспечение прибыльного сбыта товара фирмы за счет напряжен-ных коммерческих усилий и мер стимулирования
|
| Концепция маркетинга
| генеральный замысел действий фирмы или предприятия на рынке, определяющий ее стратегию действий, выбор системы целей и идеи бизнеса
|
№ п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
| Концепция совершенствования производства
| концепция, основанная на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по ценам товарам, что требует постоянного совершенствования технологии и организации производства, повышения эффективности системы распределения
|
| Концепция совершенствования товара
| создание предприятием товаров наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
|
| Концепция социально-этического маркетинга
| определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктив-ными, чем у конкурентов, способами, обеспечение долговременного благополучия не только отдельного потребителя, но и общества в целом
|
| Маркетинг
| вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена
|
| Маркетинговая возможность фирмы
| привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества
|
| Маркетинговое исследование
| систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах
|
| Массовый маркетинг
| массовое производство, массовое распространение и стимулирова-ние сбыта однотипных товаров для массового потребителя
|
| Международный маркетинг
| совокупность мероприятий, необходимых для выхода фирм и предприятий на мировой рынок, закрепления на нем
|
| Нужда
| ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом
|
| Обмен
| акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
|
| Потребительская панель
| постоянно функционирующая выборочная совокупность семей (домохозяйств), регулярно поставляющих за особую плату под-робную маркетинговую информацию по программе, разработанной маркетинговой службой фирмы
|
| Потребительский маркетинг
| изучение социально-экономических и психологических типов реальных и потенциальных потребителей, стиля их жизни, при-вычек, потребностей, мотиваций и разработка системы мер воздей-ствия на потребительский рынок с использованием различных инструментов маркетинга
|
| Потребность
| нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека
|
| Принципы маркетинга
| основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса
|
| Пробный маркетинг
| реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предпола-гаемого плана маркетинга
|
| Производственный (промышленный) маркетинг
| эффективное управление движением товарно-материальных цен-ностей от добывающих отраслей к обрабатывающим и потреб-ляющим, направленное на постоянное обновление товаров произ-водственно-промышленного назначения, технологии их изготов-ления, и ориентация на запросы потенциальных клиентов
|
| Противодействующий маркетинг
| маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потре-бителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным
|
| Прямой маркетинг
| маркетинговая система с обратной связью (интерактивная система), в которой для получения ответа от потребителя, находящегося достаточно далеко от производителя (в другом регионе, за рубежом), используется одно или несколько средств коммуникации
|
№ п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
| Рабочий инструментарий маркетингового исследования
| целенаправленный выбор методов и приемов для решения конкретных специфических задач
|
| Развивающий маркетинг
| маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на то-вары
|
| Ремаркетинг
| маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характер-ного для всех видов товаров и любого периода времени в зависи-мости от фазы жизненного цикла товара
|
| Рынок в маркетинге
| все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене
|
| Сделка
| действие, направленное на установление, изменение или прекраще-ние гражданских правоотношений
|
| Синхромаркетинг
| маркетинг, проводимый фирмами в условиях колеблющегося, неус-тойчивого спроса на их товары и услуги и призванный синхрони-зировать во времени спрос и предложение товаров
|
| Система маркетинга
| совокупность функций и методов маркетинга, направленных на выявление и рациональное использование в управлении рыночной деятельностью фирмы и предприятия факторов внешней и внут-ренней среды, а также рыночных возможностей фирмы, обеспечи-вающих ей завоевание рыночной доли и привлечение потребителей
|
| Страховой маркетинг
| система взаимодействия страховщика и страхователя, направ-ленная на взаимный учет интересов и потребностей, а также комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей клиентов
|
| Тактика маркетинга
| разработка и реализация целей компании на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени
|
| Товар
| материальное изделие или услуга, предлагаемые рынку с целью приобретения, использования или потребления
|
| Торговый маркетинг
| маркетинг, направленный на обеспечение на рынке прочного положения торговой марки, умение и искусство доведения товара до потребителя
|
| Требования к маркетинговым исследованиям
| выработанные практикой маркетинга правила, предъявляемые к проведению маркетинговых исследований: исследования должны проводиться честно и объективно, без нанесения ущерба опраши-ваемым лицам и основываться на добровольном сотрудничестве с общественностью
|
| Управление маркетингом
| анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за про-ведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
|
| Фокус-группа
| совокупность из восьми или двенадцати участников, с которыми модератор (высококвалифицированный специалист) проводит достаточно глубокое обсуждение конкретной темы или концепции
|
| Целевой рынок
| рынок, выбранный в результате сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий фирме основную долю результата ее деятельности.
|
| Электронный маркетинг
| продажа товаров через электронные рынки в компьютерных сетях
|