Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы




Исходный уровень знаний

Микробиологическая диагностика дифтерии,

Палочковидными и анаэробными микроорганизмами.

Вызываемых гноеродными кокками, грамотрицательными

Кишечных инфекций. Микробиологическая диагностика инфекций,

Занятие 22

Итог по разделу: «Микробиологическая диагностика

туберкулёза, сифилиса, микозов».

 

Темы, изучение которых вы закончили, включает большую группу возбудителей и нозологических форм, имеющих сходные черты и существенные различия. Поскольку на предстоящем занятии будет дана оценка вашим знаниям по этим важным разделам, необходима тщательная подготовка к итоговому занятию. Особенно важно обратить внимание на характеристику возбудителей кишечных, раневых гнойных инфекций, возбудителей воздушно-капельных инфекций и сифилиса, так как вызываемые ими заболевания имеют широкое распространение и с ними в своей практике встречаются врачи всех специальностей, в том числе врачи-стоматологи. Важно также иметь в виду, что знания, которые вы получили, дадут возможность своевременной и обоснованной организации профилактических и лечебных мероприятий, а следовательно, обеспечат надёжное излечение и предупреждение этих заболеваний.

 

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения материала необходимо быть готовым ответить на контрольные вопросы по изученным разделам, хорошо ориентироваться в принципах лабораторной диагностики, профилактике и лечении заболеваний.

 

Материалы занятий по данным разделам и необходимые сведения из общей части (см. занятия 16-21)

 

Цель занятия

Систематизировать знания по изученным разделам частной микробиологии.

 

Последовательно повторите пройденный материал по учебнику, конспекту лекций, руководству, пособию. Знание лабораторной диагностики заболеваний проверьте по схемам в руководстве и своим записям в журнале и дневнике. Посмотрите на кафедре наборы иммунологических препаратов и проверьте свои знания о них. Потренируйтесь в ответах на контрольные вопросы.

 

После изучения раздела студент должен уметь

1. Ориентироваться в методах исследования для диагностики брюшного тифа и паратифов.

2. Ориентироваться в методах исследования для диагностики бактериальной дизентерии.

3. Ориентироваться в методах исследования для диагностики кишечной коли-инфекции.

4. Ориентироваться в методах исследования для диагностики возбудителей холеры.

5. Ориентироваться в методах исследования для диагностики заболеваний, вызванных гноеродными кокками.

6. Ориентироваться в методах исследования для диагностики заболеваний, вызванных грамотрицательными палочковидными микроорганизмами.

7. Ориентироваться в методах исследования для диагностики заболеваний, вызванных анаэробными микроорганизмами.

8. Ориентироваться в методах исследования для диагностики дифтерии.

9. Ориентироваться в методах исследования для диагностики туберкулёза.

10. Ориентироваться в методах исследования для диагностики сифилиса.

11. Выбирать биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии инфекций.

 

Контрольные вопросы по разделу

(расшифровку вопросов смотрите в соответствующих занятиях (16-21))

Клиническая микробиология – определение понятия, цели и задач. Материалы для лабораторного исследования: чем определяется выбор материала; правила забора и транспортировки. Характеристика методов, применяемых в клинической микробиологии. Классификация семейства энтеробактерий. Общая характеристика бактерий кишечной группы. Род Salmonella: характеристика, классификация. Возбудители брюшного тифа и паратифов: характеристика, методы диагностики брюшного тифа и паратифов в разные сроки заболевания. Определение понятий «пищевая токсикоинфекция» и «пищевая интоксикация». Виды сальмонелл, которые чаще всего являются причиной пищевых токсикоинфекций – сальмонеллёзных гастроэнтеритов. Схема микробиологического исследования при пищевой токсикоинфекции сальмонеллезной этиологии. Виды сальмонелл, вызывающих внутрибольничные инфекции. Свойства внутрибольничных штаммов сальмонелл. Особенности диагностики внутрибольничных сальмонеллёзов. Характеристика микроорганизмов рода Shigella. Схемы исследования испражнений на обнаружение возбудителей бактериальной дизентерии. Характеристика кишечных палочек. Категории диареегенных кишечных палочек, характеристика представителей разных категорий. Схема исследований на возбудителей коли–инфекции. Современная классификация патогенных вибрионов; заболевания, которые они вызывают. Характеристика холерных вибрионов. Возможные материалы для исследования на холеру, правила забора и транспортировки материала при подозрении на холеру. Режим работы с материалом от больных и носителей холерных вибрионов. Ход исследования при диагностике холеры. Препараты для диагностики, лечения (в том числе солевые растворы) и специфической профилактики холеры.

Общая характеристика гноеродных кокков. Общая характеристика возбудителей анаэробных раневых инфекций и аэробных грамотрицательных палочек как возбудителей раневых инфекций. Характеристика стафилококков. Токсины и ферменты патогенности стафилококков, способы их обнаружения. Заболевания, вызываемые стафилококками. Схема исследования гноя при стафилококковых инфекциях. Исследование крови при подозрении на сепсис. Роль стафилококков в возникновении внутрибольничных инфекций. Препараты для лечения и профилактики стафилококковых инфекций. Характеристика стрептококков. Токсины и ферменты патогенности стрептококков. Классификация по гемолизу и антигенной структуре. Заболевания человека, вызываемые стрептококками: гнойные, негнойные, острозаразные. Роль стрептококка в этиологии скарлатины, ревматизма. Методы диагностики стрептококковых инфекций. Препараты для лечения. Характеристика гонококков. Заболевания у человека. Лабораторная диагностика острой и хронической гонореи. Препараты для диагностики и лечения. Роль грамотрицательных палочковидных бактерий в этиологии гнойных и раневых инфекций; характеристика основных видов: синегнойная палочка, протей, кишечные палочки. Смешанные гнойные инфекции. Характеристика ассоциаций при гнойных и раневых инфекциях. Характеристика возбудителей анаэробной газовой инфекции: виды, морфология, условия культивирования, токсины и ферменты патогенности. Морфология, культуральные и биохимические особенности С.реrfringens. Схема лабораторной диагностики анаэробной газовой инфекции. Биологические пробы для определения токсинов (составьте схему опыта). Препараты для диагностики, специфической профилактики и лечения анаэробной газовой инфекции. Характеристика неспорообразующих анаэробов: классификация, морфология, особенности культивирования, роль в этиологии раневых и гнойных инфекций. Лабораторная диагностика заболеваний, вызываемых неспорообразующими анаэробами. Препараты для лечения. Характеристика возбудителя столбняка, столбнячный токсин, его обнаружение с целью диагностики столбняка. Плановая профилактика столбняка и профилактика по показаниям. Препараты для специфической профилактики и терапии столбняка. Морфология, тинкториальные и культуральные свойства менингококков, резистентность по внешней среде. Классификация по антигенной структуре. Заболевания человека, вызываемые менингококками, значение носительства. Микробиологическая диагностика менингококковых заболеваний и носительства. Препараты для специфической профилактики, препараты для лечения. Морфология, тинкториальные и культуральные свойства возбудителя дифтерии, токсинообразование. Определение токсигенности дифтерийных палочек. Микробиологическая диагностика дифтерии и дифтерийного носительства. Иммунитет при дифтерии, определение уровня иммунитета. Препараты для специфической профилактики и терапии дифтерии. Возбудители туберкулёза: виды туберкулёзных палочек, морфология, химический состав, способ окраски. Среды для культивирования, характер роста, длительность выращивания. Заболевания, вызываемые туберкулезными палочками. Особенности иммунитета. Аллергическая проба и её значение. Микробиологическая диагностика туберкулёза. Препараты для специфической профилактики, препараты для лечения туберкулёза. Общая характеристика спирохет, к каким родам относятся патогенные спирохеты? Возбудитель сифилиса: название по-латыни, морфология, характер движения, особенность окраски. При какой температуре погибают, к какому дезинфицирующему веществу наиболее чувствительны, как относятся к высушиванию, к влажной среде? Заболевание у человека: источник инфекции, пути заражения, входные ворота инфекции. Назовите периоды болезни и локализацию возбудителя. Микроскопический метод исследования: материал для исследования, способ микроскопии. Серологическая диагностика: с какого периода заболевания проводится, какие серологические реакции ставятся? Какие препараты применяют для лечения больных? Как называются заболевания, вызываемые грибами? Назовите возбудителей дерматомикозов. Назовите глубокие микозы. Кандидозы: название возбудителей, морфология, сходство и отличия от дрожжевых грибов. Условия возникновения заболеваний. Объясните механизм появления кандидозов при лечении антибиотиками. Назовите препараты для лечения больных грибковыми заболеваниями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.