Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Изучение резидентной микрофлоры полости рта

Исходный уровень знаний.

Иммунная защита полости рта.

Изучение резидентной микрофлоры полости рта.

Занятие 25

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать формы симбиоза микро- и макроорганизма, видовой состав микрофлоры в различных биотопах полости рта, иммунные и не иммунные факторы, влияющие на состав микрофлоры полости рта.

 

Для усвоения материала необходимо знать:

1. Принципы классификации микроорганизмов, основные формы и размеры бактерий, методы окраски.

2. Строение и функции иммунной системы, виды и факторы иммунитета.

 

Цель занятия.

1. Усвоить особенности видового микрофлоры полости рта.

2. Ознакомиться с основными представителями резистентной микрофлоры полости рта.

3. Выработать чёткое представление о механизмах иммунной защиты полости рта.

 

1. Повторение: принципы классификации микроорганизмов, основные формы бактерий, методы окраски, типы питания, типы дыхания.

2. Симбиоз, этапы симбиоза.

3. Микробиоценоз полости рта, видовой состав.

4. Клеточные и гуморальные факторы врождённой иммунной защиты полости рта.

После изучения темы студент должен уметь.

1.Дифференцировать основные формы грамположительных и грамотрицательных представителей микробиоценоза полости рта.

 

Контрольные вопросы.

Определение понятия симбиоз. Формы симбиоза микро- и макроорганизма. Этапы и факторы симбиоза. Определение понятий: биотоп, микробиоценоз. Полость рта как экологическая ниша организма. Микрофлора ротовой полости: аутохтонная и аллохтонная, резистентная и транзиторная. Видовой состав нормальной микрофлоры полости рта, морфология, отношение к окраске по Граму, характеристика по способу дыхания. Этапы формирования микробиоценоза полости рта в онтогенезе. Факторы ротовой полости, влияющие на качественный и количественный состав оральной микрофлоры. Механизм очищения полости рта от бактерий. Структурные компоненты, ответственные за врождённую иммунную защиту полости рта. Механические факторы защиты полости рта. Клеточные механизмы врождённого иммунитета полости рта. Роль фагоцитоза. Гуморальные факторы врождённого иммунитета полости рта (перечислить, охарактеризовать). Понятие о местном иммунитете. Факторы, его обеспечивающие. Перечислите и охарактеризуйте механизмы специфической защиты, действующие в полости рта. Иммуноглобулины класса A, их характеристика, функции, биологическая роль в местном иммунитете ротовой полости.

 

Задания для самостоятельной работы.

Напишите по латыни названия родов основных представителей облигатно-анаэробной, факультативно-анаэробной и аэробной резистентной микрофлоры полости рта. Отметьте их морфологические и тинкториальные свойства.

 

Работа студентов на практическом занятии.

1. Разберите и охарактеризуйте видовой состав микрофлоры полости рта.

2. Промикроскопируйте и изобразите в тетради в виде рисунков морфологию основных резидентов полости рта:

а) анаэробных грамположительных (пептострептококки, пропионо- и эубактерии) и грамотрицательных (вейлонеллы, бактероиды, фузобактерии).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения темы. Вирусы - возбудители ВИЧ-инфекции, гепатитов | План изучения темы. Учение о биоплёнках. Формирование зубного налета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.