Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях

Исходный уровень знаний.

Челюстно-лицевой области.

Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях

Занятие 28

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать классификацию воспалительных заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области, причины этих заболеваний и вероятных возбудителей из числа представителей резистентной микрофлоры, морфологические, культуральные особенности и факторы вирулентности возбудителей, микробиологическую диагностику этих заболеваний.

 

Для усвоения материала необходимо знать из прошлых занятий методы культивирования аэробов и анаэробов, выделение чистой культуры аэробов и анаэробов.

 

Цель занятия

1. Выработать четкое представление об этиологической роли микроорганизмов в возникновении одонтогенных и неодонтогенных гнойно-воспалительных заболеваний

2. Усвоить особенности забора исследуемого материала, его транспортировки и исследования с использованием техники анаэробного культивирования.

3. Изучить принципы лабораторной диагностики гнойно-воспалительных заболеваний.

 

1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.

 

После изучения темы студент должен уметь.

1. Соблюдать правила забора и транспортировки исследуемого материала.

2. Производить посев исследуемого материала на соответствующие питательные среды, выделять чистые культуры микроорганизмов и идентифицировать их.

 

Контрольные вопросы.

Что такое культура бактерий, чистая культура, штамм? Особенности энергетического обмена у бактерий. Группы микробов по энергетическому обмену. Методы культивирования аэробов и анаэробов. Классификация воспалительных заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области. Что такое одонтогенные инфекции. Что такое оппортунистические инфекции. Что такое смешанные инфекции? Характеристика основных групп бактерий, наиболее часто встречающихся при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. Особенности забора исследуемого материала, его транспортировка в лабораторию и исследования с использованием техники анаэробного культивирования (питательные среды, газовые смеси, длительность культивирования).

 

Задание для самостоятельной работы.

Напишите названия бактерий, наиболее часто встречающихся при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.

 

Работа студентов на практическом занятии.

1. Разберите особенности забора исследуемого материала, его транспортировки в лабораторию и исследования с использованием техники анаэробного культивирования.

2. Проведите исследование гнойного экссудата. 1-й этап. Из экссудата приготовьте мазок, окрасьте по Граму, промикроскопируйте, зарисуйте. Произведите посев на чашки с мясопептонным агаром и кровяным агаром, в пробирки с сахарным бульоном и со средой Китт-Тароцци. Поместите посев в термостат.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительный материал к занятию. Роль микробной флоры в развитии кариеса | План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.