Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика выполнения работы. Физическое развитие студентов после получения результатов антропометрических измерений оценивается путем сравнения данных антропометрии со средними

Физическое развитие студентов после получения результатов антропометрических измерений оценивается путем сравнения данных антропометрии со средними статистическими данными (стан­дартами), представленными в таблицах. Антропометрия проводит­ся исправным и проверенным стандартным инструментом по опи­санной ниже методике.

1. Измерение длины тела: встать босыми ногами на площадку ростомера в положение «пятки - вместе, носки - врозь». Голову дер­жать прямо, чтобы верхний край ушной раковины и бровь были на одной горизонтали. Пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком нужно касаться рейки ростомера. Измерение длины тела возможно у стены с помощью сантиметровой ленты.

2. Измерение массы тела: вес тела определяют на рычажных медицинских весах. До начала работы нужно проверить точность весов. В период взвешивания ученик должен стоять посредине весо­вой площадки в полуобнаженном состоянии, спокойно и прямо, не раскачиваясь.

3. Измерение окружности грудной клетки (ОКГ): окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой при спокойном дыхании. При этом лента проходит сзади под нижними углами лопаток, спереди у юношей на уровне сосков, а у девушек по верхнему краю грудной железы. При наложении ленты руки измеряемого несколько приподняты, а затем возвращаются в прежнее положение. При измерении необходимо натянуть ленту, незначительно прижав мягкие ткани. Измерения нужно проводить при вдохе, на полном выдохе и в паузу, тогда по разности измерений на вдохе и выдохе получают величину дыхательной экскурсии грудной клет­ки, которая в норме составляет 5-7 см, а у спортсменов может дости­гать 10-12 см. Для определения экскурсии грудной клетки измеряемого просят сделать максимальный вдох и задержать дыхание. В этот момент определяют новый размер обхвата грудной клетки при максимальном вдохе. Затем измеряемого просят сделать максимальный выдох. В момент окончания максимального выдоха определяют обхват грудной клетки. Вычитание второго размера из первого дает величину экскурсии грудной клетки в см.

4. Измерение силы мышц кисти: силу мышц кисти измеряют кистевым динамометром при максимальном усилии, без рывков. Рука должна быть выпрямлена и отведена вперед и в сторону. Из­мерение повторяют 2-3 раза и записывают лучший результат, срав­нивают с нормальными величинами и оценивают по сигмальным интервалам.

5. Измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ): объем воздуха, вытесненный из легких при максимальном выдохе после предварительного максимального вдоха, называется жизненной емкостью легких. Измеряется ЖЕЛ с помощью сухого спирометра или спирографа.

Для измерения ЖЕЛ с помощью сухого спирометра надо предва­рительно обработать мундштук прибора ваткой со спиртом, нало­жить зажим на нос, сделать глубокий (максимальный) вдох и спо­койно, не форсируя выдох, сделать максимальный выдох в спирометр. Отметив показания прибора, вновь установить шкалу нулевым де­лением против стрелки спирометра и повторить измерения 2-3 раза. Для анализа выбирают наибольшее значение.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Оценка физического развития осуществляется методом сигмальных отклонений от стандартов или средних антропометрических данных, характеризующих величину показателей в каждой возрастно-половой группе. Для расчета необходимо из полученной вели­чины показателя вычесть среднее значение «стандарта» и получен­ную «положительную» или «отрицательную» разность разделить на величину среднеквадратического отклонения (сигму - σ). Частное от деления показывает, на сколько сигм в большуюили мень­шую сторону отклоняется показатель ребенка от средней, прису­щей данному возрасту и полу.

Физическое развитие считается средним (типичным), если ве­личины антропометрических измерений отклоняются от стандарт­ных в пределах

± 0,67 σ.

Развитие отдельного признака считается «выше среднего», если величина сигмального отклонения находится в пределах +0,67 σ до +1,34 σ; «высоким», если сигмальное отклонение превосходит +1,34 σ. При нахождении сигмального отклонения в пределах от –0,67 σ до –1,34 σ развитие признака считается «ниже среднего». Развитие при­знака определяется как «низкое», если величина сигмального от­клонения оказывается менее –1,34 σ.

Кроме того, физическое развитие может быть гармоничным, про­порциональным и непропорциональным. В первом случае величи­на крайних (максимального и минимального) значений сигмальных отклонений антропометрических показателей находится в диапазоне 1,0 σ. При пропорциональном развитии эта разность находит­ся в пределах 1,0 σ. Непропорциональное развитие организма опре­деляется при разности более чем 1,0 σ.

Однако нередко бывает так, что один или два антропометричес­ких признака находятся в пределах одной категории по шкале оце­нок уровня физического развития по методу сигмальных отклоне­ний, а оставшиеся - к другой. В таких случаях при формировании заключения нужно руководствоваться тем соображением, что дли­на тела является доминирующим признаком и с него нужно начи­нать оценку.

Пример: сигмальное отклонение у К. Иванова по длине тела +1,2 б; по массе тела +3,0 б; по ОГК +1,5 б, по ЖЕЛ +1,2 б; по показателям силы правой кисти +0,67 б, левой -0,7 б.

Заключение: физическое развитие негармоничное и непропорциональное, т.к. развитие по массе и окружности грудной клетки высокое, по росту, ЖЕЛ выше среднего, по силе левой кисти ниже среднего, по силе правой кисти показатели динамометрии находятся в пределах средних значений.

Для наглядного изображения отклонений отдельных признаков и с целью удобства наблюдения за динамикой изменения физичес­кого развития с возрастом или под влиянием лечебно-оздоровитель­ных мероприятий вычерчивается антропометрический профиль.

Для вычерчивания профиля физического развития нужно высчи­тать сигмальные отклонения по каждому из изучаемых признаков, а затем перенести их на сетку таблицы, начиная отсчет от «нулевой» линии. Точки, отражающие величину сигмального отклонения признака, следует ставить по средней линии того или иного признака.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка морфологических и функциональных показателей | Карта физического развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.