Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость и развитие МК в России




Принципы маркетинга.

Стороны и принципы МК.

Стороны МК:

1- Философия фирмы, направленная на удовлетворение потребителя, клиентоориентированность.

2- Система управления фирмой.

3- Экономическая категория, выражающая совокупность отношений.

4- Искусство и наука (см.определение выше).

 

Являясь мощным орудием, как и любое орудие, в общем-то нейтральным с точки зрения «добра и зла», маркетинг имеет как пламенных сторонников, так и ярых противников.

Аргументы сторонников, среди которых самым яркими личностями являются Филип Котлер и Питер Друкер, таковы:

· именно применение маркетингового подхода обеспечило после окончания Второй Мировой войны 50 лет практически неуклонного роста валового потребления в странах Запада;

· удовлетворение самых разнообразных потребностей;

· развитие высоких технологий;

· поддержание конкуренции;

· снижение относительных цен;

· более информированные потребители;

· повышение прибыльности.

Противники, среди которых выдающиеся личности, историк Арнольд Тойнби и философ Эрих Фромм, отмечают, что взяв на вооружение психологические методы воздействия, маркетинг (и реклама) способствовали:

· оболваниванию потребителя и разрушению морали;

· утверждению диктата моды и потребительства;

· облегчению ценовой дискриминации;

· вторжению в личную жизнь потребителя;

· попранию Прав Человека;

· отвлечению от социально значимых целей;

· неадекватная реклама;

· перепотребление ресурсов для множества взаимозаменяемых товаров.

 

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

Даже для Запада слово «МК» относительно ново. Оно впервые появилось в США в начале ХХ века. Его рождение не было четко зафиксировано, иными словами трудно говорить, что такой-то ученый тогда-то в такой-то работе предложил новую экономическую стратегию и назвал ее маркетингом.

Дело в том, что английский язык достаточно гибок по сравнению с русским, для него совершенно естественно превратить существительное market (рынок) в глагол (интуитивно понятный англоговорящему человеку и означающих что-то вроде «заниматься рынком», «иметь дело с рынком»), а затем добавить –ing (-ние по русски), поэтому слово не воспринималось как нечто новое и непонятное.

Слово «МК» стало активно употребляться в русском языке только на рубеже 1980-1990-х годов, когда в связи с развитием рыночных отношений появился широкий интерес к внедрению в практику этого «западного» явления. До этого это слово было известно лишь узкому кругу специалистов по экономике развитых капиталистических стран.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.