Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Тормоза подвижного состава




 

Автоматическим тормозом железнодорожного подвижного состава называется комплекс устройств, создающих регулируемое искусственное сопротивление движению поезда с целью уменьшения скорости его движения или остановки в местах, предусмотренных графиком или расписанием движения поезда, перед запрещающим сигналом (красный свет светофора), при угрозе жизни людей или сохранности грузов.

В Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации определено, что подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть оборудованы автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.

Автотормозное оборудование должно работать нормально и безаварийно в условиях сложных процессов, происходящих в движущемся поезде (сухое трение тормозных колодок с преобразованием кинетической энергии движения поезда в тепловую, газодинамические процессы в тормозной магистрали, качение тормозящегося колеса по рельсам без юза, действие значительных по величине продольных сил в поезде и т. п.).

Автотормоза должны обладать высокой надежностью, безотказностью действия, хорошей управляемостью, а также обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути, плавность и эффективность торможения.

Часть грузовых вагонов должна иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом.

Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.

По способу гашения кинетической энергии движущегося поезда тормоза бывают фрикционными и динамическими.

В фрикционных тормозах источником тормозной силы является трение, возникающее при скольжении тормозных колодок по поверхности катания колеса, или тормозных накладок по поверхности тормозного диска (барабана), или тормозного башмака по поверхности качения рельса; вследствие этого кинетическая энергия превращается в тепловую, которая рассеивается в окружающей среде.

В динамических тормозах источником тормозной силы является вращающий момент, направленный против вращения колесных пар и создающийся при переводе тяговых двигателей локомотива в режим генератора.

Фрикционные тормоза по способу управления делятся на стояночные (ручные), пневматические, электропневматические, электромагнитные и электрические, а по конструкции – на колодочные, дисковые и магниторельсовые.

По свойствам управляющей части различают тормоза автоматические и неавтоматические.

Автоматический тормоз при разрыве тормозной магистрали поезда, а также при открытии стоп-крана из любого вагона поезда автоматически срабатывают тормоза на торможение вследствие снижения давления воздуха в тормозной магистрали поезда.

К неавтоматическому тормозу относится ручной тормоз вагона.

По назначению тормоза делятся:

– на пассажирские с ускоренными процессами торможения, отпуска и зарядки;

– грузовые, имеющие замедленные процессы торможения, отпуска и зарядки с учетом обеспечения необходимой плавности торможения, характеризующейся величиной продольных динамических сил в поезде;

– универсальные с ручным переключением на пассажирский или грузовой режимы работы тормоза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.