Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

D-графика




Растровая, векторная и фрактальная графики.

Принципы сохранения графических изображений в памяти компьютера.

Графические изображения сохраняются в памяти компьютера на основе следующих принципов:

Экран монитора представляется в виде сетки пронумерованных точек-пикселов (picture element). Любая точка на экране определяется путем отсчета квадратов сетки вверх/вниз и вправо/влево.

Графическая информация (форма, цвет, отражение, тень и т.п.) задается числами.

Декомпозиция произвольного цвета на основные составляющие: красный R, зеленый G, синий B (система RGB).

 

По форме представления в памяти компьютера КГ делится на растровую, векторную, фрактальную. Отличие: различные принципы формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

В растровой графике изображение кодируется в явном виде по точкам (пикселам) в битовой карте (bitmap). Запоминается в файле в виде набора чисел (координат пикселов): две координаты задают положение на плоскости; одна – цвет. К недостаткам растровой графики относится изменение качества изображения при масштабировании, растр, полученный на технике высокого уровня трудно воспроизводится без искажений на технике уровнем ниже, большие размеры файлов. К достоинствам – отражает и передает всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению, более точно воспроизводит основные характеристики фотографии.

В векторной графике изображение описывается совокупностью геометрических фигур, определяющих контур рисунка. Запоминается в виде набора математических формул (графических примитивов). Примитив описывает отдельные элементы: линии, дуги, окружности. Векторная графика не отображает сплошные области, но файлы данной графики требуют меньше памяти.

Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, но отличается от неё тем, что в памяти компьютера хранятся формулы, а не объекты. Изображение строится по уравнению или по системе уравнений. Если изменить коэффициенты в уравнении, то получается совершенно другая картина. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Основное свойство фракталов — самоподобие. Любой микроскопический фрагмент фрактала в том или ином отношении воспроизводит его глобальную структуру. В простейшем случае часть фрактала представляет собой просто уменьшенный целый фрактал.

 

3D-графика предназначена для создания реалистичной модели любых объектов. Пакеты трехмерной графики (3D Studio Max, Softimage 3D, Maya) используют для построения изображение геометрические примитивы: шар, куб, конус и т.п. Описывается изображение расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент. Трехмерная графика делится на полигональную, аналитическую, сплайновую, фрактальную.

Объект полигональной графики задается набором полигонов. Полигон – это плоский многоугольник. Каждый полигон задается набором точек. Простейшим вариантом являются треугольные полигоны (через любые три точки в пространстве можно провести плоскость).

В аналитической графике объекты задаются формулами. Объекты обтекаемой формы получаются путем комбинирования различных формул друг с другом. Аналитические объекты могут создаваться как тела вращения. Сложность заключается в нахождении формулы требуемого объекта.

В сплайновой графике изображение создается посредством формул внешних обводов объекта (сплайнов). Сплайн – гибкая линия. Задают координаты сравнительно небольшого числа опорных точек, лежащих на искомой поверхности, а через эти точки проводят плавные поверхности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.