Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н. В. Боровских




Уметь

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.

- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (10 класс)

№ п/п Наименование тем Всего часов
1 Экономика 2 часа
2 Типы экономических систем 2 часа
3 Рынок 2часа
4 Деньги и инфляция 2 часа
5 Рынок труда и безработица 2 часа
6 Роль фирм в экономической жизни 2 часа
7 Экономика семьи 2 часа
8 Дифференциация доходов 2 часа
9 Роль государства 1 часа

 


Итого 17 часов


 

 

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Тема урока Кол-во часов вид урока дидактические единицы Компетенции и компетентности по ГОС Формы контроля. Элементы дополни­тельного содержа­ния ОУУН по ГОС дата
  1. Тема 1 Экономика (2 часа) Что такое экономика.     изучение нового материала Понятие об экономиче­ской науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полно­стью Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ре­сурсов человека. Знать понятие об эконо­мической науке. Объяс­нять понятия «микро-» и «макроэкономика» -виды потребностей людей; -причины, по которым потребности людей не мо­гут быть удовлетворены - понятия «абсолютная и относительная ограни­ченность ресурсов»; -виды ограниченных ре­сурсов; -причины невозможности преодоления ограничен­ности ресурсов Составить словарик темы, соста­вить схемы: «Микроэко­номика», «Макроэко­номика» Составить схему «Виды потребно­стей людей Неизбеж­ность вы­бора при использо­вании ог­раничен­ных ресур­сов и его цена объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;  
  Факторы производства и факторные доходы Специализация, производительность, Разделение труда   комбинированный урок Виды факторов производства. Специализация, производство, производительность Знать: Земля, капитал, предпринимательство и информация, труд. - главные вопросы эко­номической жизни обще­ства - Основные понятия, производство, специализация, производительность Индивидуальный опрос      
  3. Тема 2. Типы экономических систем (2 часа) Главные вопросы экономики. Кривая производственных возможностей   Изучение нового материала Основные главные вопросы экономики Знать: - главные вопросы экономической жизни общества.     объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах  
4. Типы экономических систем. Собственность, Конкуренция, Экономическая свобода   Комбинирован­ный урок Понятие об экономиче­ских системах и основные критерии их разграниче­ния. Традиционная эко­номическая система. Ко­мандная система: ее особенности и формы практической реализации Частная собственность как основа рыночной экономической систе­мы. Причины эффек­тивности рыночного ме­ханизма и источники его слабости. Причины воз­никновения смешанной экономической систе­мы, основные признаки Знать понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная эко­номическая система». Уметьподбирать приме­ры к каждой из них Знать: признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов. Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их Заполнение таблицы Решение задач. Зада­ния по груп­пам: соста­вить табли­цу «Призна­ки рыночной экономиче­ской систе­мы», «При­знаки сме­шанной эко­номики» Экономи­ческая свобода. Рацио­нальный потреби­тель к/р  
5. Тема 3. Рынок (2 часа) Понятие о спросе и предложении.   Урок изучения нового мате­риала Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величи­ны спроса и предложе­ния. Знать: -понятие о спросе -факторы формирования величины спроса -формирование на рынке предло­жения; -факторы формирования величины предложения Решение задач. Со­ставление графика      
6. Как рабо­тает рынок Рыночное равновесие   Практикум Типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затова­ривание, равновесие. Механизм формирова­ния рыночного равнове­сия. Рынок покупателей и продавцов Знать: -типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затовари­вание, равновесие; -механизм формирования рыночного равновесия; -рынок покупателей и продавцов. Описывать действие рынка Решение задач. Схема «Ти­пы рыноч­ных ситуа­ций» Основные рыночные структуры    
  Тема 4. Деньги, инфляция (2 часа) Деньги и их функции. Виды денег. История возникновения денег.   Урок изучения нового мате­риала Причины изобретения денег. Понятие о бартере. Функции денег. Роль денег как средства об­мена и сбережения Знать: -причины изобретения денег; -функции денег; -роль денег как средства обмена и сбережения Решение задач. Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег» Понятие об эмис­сии денег. Совре­менная структура денежной массы поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников,  
  Причины и виды инфляции. Последствия. Антиинфляционные меры.   Комбинирован­ный урок   Знать: Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране Составить таблицу «Виды ин­фляции», словарик темы   к\р  
  Тема 5. Рынок труда и безработица (2 часа) Рынок труда. Спрос на труд и его факторы. Факторы формирования з/платы   Лекция Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и по­купатели на рынке тру­да. Понятие о характере спроса на рынке труда Факторы, формирую­щие предложение и спрос на рынке труда Знать: -особенности труда как товара; -деятельность продав­ цов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда» -закон предложения на рынке труда. Словарик темы. Моде­лирование ситуаций и их анализ      
  Предложение на рынке труда. Факторы предложения на рынке труда. Различия в оплате труда.   комбинированный урок Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности до­хода и его влиянии на предложение труда Заработная плата как равновесная цена тру­да. Влияние на заработную плату измене­ний в соотношениях спроса и предложения на рынках труда, Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину Решение задач. При­вести при­меры, объ­ясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложе­ние труда Роль го­сударства на рынках труда    
  тема 6. Роль фирм в экономической жизни (2 часа) Фирмы, роль фирм в экономике. Виды фирм, цели деятельности фирм.   комбинированный урок Понятия «фирма» и «предприниматель». Фирма и отрасль. Знать: -понятия: фирма, пред­ приятие, отрасль; -понятие о добавленной стоимости Знать: -виды и цели, факторы деятельности фирм; Составить словарик темы, схему «Виды фирм», ре­шение задач      
  Экономические условия деятельности фирм. Виды прибыли. Издержки, выручка   лекция Условия эффективно­сти деятельности фирмы. Эффект мас­штаба и его значение для формирования коммерческой полити­ки фирмы. Технологи­ческая и экономиче­ская эффективность деятельности фирмы Знать, почему фирма вы­годнее рынка. Уметь рас­считывать, какой из спосо­бов производства наиболее экономически эффективен решение задач   к\р  
  тема 7. Экономика семьи (2 часа) Источники семейных доходов и расходов, бюджет семьи, номинальный и реальный доход.   Комбинированный урок Источники доходов се­мьи. Изменение струк­туры доходов семей как следствие экономиче­ских преобразований в стране номинальный и реальный доход Знать понятия темы. Уметь объяснять: -источники доходов семьи; -изменение структуры доходов семей как след­ствие экономических пре­ образований в стране Фронталь­ный опрос      
  Инфляция и семейная экономика.   Самостоятельная работа Меры социальной поддержки. Сбережения им страхования Структура семейных рас­ходов как индикатор уровня развития страны Задание по группам      
  Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (2 часа) Налоги принципы налогообложения. Виды налогов. регулирование неравенства.   Комбинирован­ный урок Понятие о прогрессив­ном налогообложении Знать: -понятие о прогрессив­ном налогообложении; Индивидуальный опрос      
  Бедность как эконо­мическая проблема. Основные виды налогов. Трансферты.   Комбинирован­ный урок Социальные программы Знать -социальные программы. Уметь: -анализировать материа­лы СМИ; -работать с нормативными документами     Анализиро­вать мате­риалы СМИ, работать с норматив­ными доку­ментами  
  Роль государства в экономической системе   Урок примене­ния знаний и умений Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Поня­тие об общественных благах Знать: -понятие о слабости рынка; -экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка; Таблица «Экономи­ческие функ­ции государ­ства»   к\р  

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.