Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Анализ производства и реализации продукции




1.8

1.7

Если предмет отвечает на вопрос, что изучает наука, то метод – как изучает, какими способами и приёмами.

Метод – это способ изучения предмета науки.

Метод АХД, как метод любой другой науки, определяется содержанием и особенностями изучаемого предмета, а также задачами и требованиями, которые ставятся перед экономическим анализом.

Научной основой метода всех наук, в том числе и АХД является диалектический метод познания, изучающий процессы и явления в движении и развитии, изменении. Этот метод предусматривает изучение явлений с учётом связей и зависимостями между ними. Диалектический метод требует системного комплексного подхода к исследованию социально-экономических и других явлений и процессов. Предприятие рассматривается как большая и сложная система со всеми внутренними и внешними связями. Это позволяет изучать множество факторов, вызывающих изменения отдельных показателей хозяйственной деятельности, установить пути, возможности и резервы повышения эффективности производства.

В АХД применяется дедуктивный и индуктивный методы исследования.

Дедукция предполагает изучение хозяйственных процессов и явлений от общих показателей к частным.

Индукция требует проведения исследования в обратном направлении – от частных показателей к общим3, от отдельных фактов к обобщённым данным.

Методы дедукции и индукции применяются в АХД в тесной взаимосвязи.

Например, в процессе анализа выполнения плана и динамики по выпуску продукции, сначала изучают общий объём выпуска продукции, а затем переходят к анализу ассортимента и структуры производства, оценивают выполнение плана по производству отдельными структурными подразделениями, рассчитывают влияние факторов на изменение выпуска продукции - так применяется метод дедукции. Заканчивается анализ обобщением его результатов, разработкой мер по реализации имеющихся резервов повышения эффективности производственной деятельности, - таким образом. дедуктивный метод постепенно сменяется индуктивным.

 

Эффективность АХД, его глубина и комплексность зависит от количества и качества используемой информации.

Для качественного управления необходимо использовать оптимальное количествоинформации.

ü Недостаток информации не позволяет получить полного представления об изучаемом процессе.

ü Избыточность информации препятствует её быстрой обработке, анализу, в результате чего можно прийти к необоснованным выводам.

К качеству информации, используемой в АХД предъявляются следующие требования:

1. Полнота (при минимальном её объёме).

2. Достоверность. Информация должна достоверно, объективно отражать исследуемые явления и процессы, иначе выводы, сделанные по результатам анализа не будут соответствовать действительности, а предложения, разработанные аналитиками, не только не принесут пользу предприятию, но могут оказаться вредными.

3. Своевременность формирования.

4. Сопоставимость информации по периодам времени, территории, ценам, по методологии исчисления показателей.

5. Эффективность, т.е сбор, хранение и использование данных должен осуществляться при минимальных затратах.

 

В процессе анализа используются следующие источники информации:

1. Социально-экономическая информация, к ней относятся данные о численности населения, денежных доходах населения и т.д.

2. Планово-нормативная информация: планы, нормы, нормативы, можно также отнести нормативные акты, нормативно-справочную информацию.

3. Учётная и отчётная информация, к ней относятся данные из первичных документов, бухгалтерского учёта и отчётности, информация из статистической отчётности.

4. Дополнительная информация: материалы печати, радио, телевидения, протоколы собраний, данные из актов проверок, ревизий и т.д.

В ходе анализа используется информация:

v На машинных носителях (магнитных лентах, магнитных дисках);

v На внемашинных носителях:

o устная (применяется на низовых звеньях);

o документальная

 

2.1. Задачи и источники анализа производственных результатов

2.2. Оценка динамики производства и реализации продукции

2.3. Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту

2.4. Анализ влияния различных факторов на объем продукции

2.5. Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

2.6. Анализ ритмичности работы предприятия

2.7. Оценка и анализ конкурентоспособности продукции

2.8. Анализ качества продукции

 

2.1

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг) - в дальнейшем - продукции - определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее из­готовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником тех­нического и социального развития. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только производителю, но и предпри­ятиям - потребителям, вызывая нарушения их нормальной деятельности.

Анализ производственных результатов проводится по следую­щим основным направлениям:

- оценка динамики производства и реализации продукции;

- анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту;

- анализ влияния факторов на объем продукции;

- анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции;

- анализ ритмичности работы предприятия;

- оценка и анализ конкурентоспособности продукции;

- анализ обновления продукции;

- анализ качества продукции.

Объем производства продукции может выражаться в натураль­ных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщаю­щие показатели объема производства продукции получают с помо­щью стоимостной оценки в оптовых ценах. Натуральные показатели используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные применяются для обобщающей характеристики объемов производ­ства продукции. Например, на консервных заводах используется показатель тысяч условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов и т. д.

Основная информация для анализа производственных результа­тов содержится в планах экономического и социального развития предприятия, оперативных планах - графиках, формах статистиче­ской отчетности №П-1 “Сведения о производстве и отгрузке това­ров и услуг”, данных аналитического учета по счетам 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, 45 “Товары отгруженные” и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.