Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕСТ на конфликтность

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а - не принимаете участия;

б - кротко высказываетесь в защиту стороны, которую считаете правой;

в - активно вмешиваетесь, чем «вызываете огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

а - нет;

б - только если имеете для этого веские основания;

в - критикуете по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а - только если это люди необидчивые;

б - лишь по принципиальным вопросам;

в - споры - ваша стихия.

4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то полезет в обход?

а - возмущаетесь в душе, но молчите: себе дороже;

б - делаете замечание;

в - проходите вперед и начинаете наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а - не будете поднимать бучу из-за пустяков;

б - молча возьмете солонку;

в - не удержитесь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажетесь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу, как вы поступите?

а - с возмущением посмотрите на обидчика;

б - сухо сделаете замечание;

в - выскажете, не стесняясь в выражениях.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась, что вы сделаете?

а - промолчите;

б - ограничитесь коротким тактичным комментарием;

в - устроите скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

а - постараетесь казаться равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда больше не участвовать в ней;

б - не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в - проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка результатов

За ответы на вопросы начисляются баллы:

а - 4 балла;

6 - 2 балла;

в - О баллов.

22 - 32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже», никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, и если обстоятельства сложились так, чтобы вы высказали свое мнение, сообщите его, невзирая на лица.

12 - 20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 баллов. Споры и конфликты - это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика - ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами - на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!


6.4. Руководство: власть, лидерство, стили руководства

Люди постоянно общаются. Если это общение длится долго, то люди становятся группой. Группа - это 2 или более человека, которые вступают во взаимодействие друг с другом, где каждый может оказывать влияние на других и одновременно находиться под влиянием других лиц.

В любой организации имеется два типа формальных групп:

1.Формальная группа руководителей, которая состоит из руководителя и его подчиненных.

2.Производственная, которая состоит из лиц, работающих над одним заданием.

Люди объединяются и в неформальные группы внутри формальных. Они образуются из-за неудовлетворения индивидуальных потребностей. Основой являются дружеские отношения, общие интересы, приятельские чувства.

Побуждением к вступлению в неформальные группы является чувство принадлежности, взаимопомощи.

Большое влияние на управление оказывает руководство – это непосредственное, правовое влияние на людей с целью выполнения ими поставленных задач. Руководство формальных структур осуществляется в пределах закрепленных за руководителем прав. Руководители несут ответственность за результаты труда. Он является как бы лидером по своему положению, т.к. назначен приказом.

В неформальных структурах тоже есть лидер, но он не назначается, а выбирается членами группы в силу своего авторитета.

Лидерство – это процесс психологического влияния одного человека на других людей при совместном стремлении к достижению общих целей. Этот процесс осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга.

Факторы, позволяющие стать лидером:

- должностное положение; - возраст; - профессиональная компетентность; - расположение рабочего места; - свобода передвижения на рабочей зоне и т.п.

Большинство членов группы ориентируется на авторитет.

Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, умением работать с людьми.

Существует:

1.Должностной авторитет. Основан на служебном положении, на тех полномочиях и правах в отношении к подчиненным, которые даны руководителю при его назначении на должность, согласно должностной инструкции.

2.Личный авторитет. Он основан на наличии у человека личностных качеств, на профессионализме, нравственности, организаторских качеств и т.п.

Власть – возможность влиять на поведение других. Руководитель получает свою власть над подчиненными через их зависимость от него (в з/плате, в предоставлении работы, удовлетворении соц.потребностей и т.п.)

Но и руководитель в определенной степени зависит от подчиненных (предоставление информации, желание выполнять работу). Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти, достаточный для достижения целей организации, и не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

Формы власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Ассоциируется со страхом лишиться или не получить удовлетворения потребностей. Эта форма власти дает временный эффект. Длительное применение вызывает скованность, отчуждение, текучесть кадров.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Является самой эффективной.

3. Экспертная власть. Основана на вере исполнителя в том, что лидер обладает знаниями и способностями удовлетворить его потребности.

Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Руководители обычно добиваются этого типа власти, благодаря своим видимым достижениям. Чем больше эти достижения и чем более они явны, тем большей власти добивается руководитель.

4. Эталонная власть. (Власть примера)

Эталонная власть, построена не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Этому типу власти соответствует харизматическое влияние.

Харизматическое влияние, происходит в виде отождествления исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг — подчиняться им. Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, поскольку они наделены полномочиями управлять другими людьми.

Влияние – это поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого.

Способы влияния на подчиненных


Эмоциональное Рассудочное

влияние влияние

 

 


«заражение» «подражание» внушение

Это неосознан- Это усвоение убеждение

ная, автомати- действий, поступков, просьбы

ческая передача манеры поведения угрозы

эмоционального и даже способа подкуп

состояния одного мышления (подда- приказы

человека другому ются впечатлительн.

люди)

 

1.Внушение – это воздействие на человека. Достигается за счет личных качеств менеджера: его признание, авторитет, престиж. Чем выше по должности, тем эффективнее внушение.

2.Убеждение – передача своей точки зрения другому.

3.Просьба – способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, не принудительных мотивах.

4.Угроза – запугивание, обещание причинить подчиненному зло. Угроза вызывает борьбу между двумя личностями.

5.Подкуп – склонение в свою сторону, расположение в свою сторону любыми средствами в виде каких-то преимуществ над другими, дополнительные вознаграждения за дополнительные усилия (Поработай сегодня подольше, а завтра уйдешь пораньше).

6.Приказ – официальное распоряжение властных органов. Приказы не обсуждают, а выполняют. Если приказ не выполнен, то за этим следует негативное последствие.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Депрессия | Смотреть 6.2
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.