Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ реализации стратегии

25.

Литература

Вопросы для самопроверки

Выводы по теме

Проблема выбора стратегии является несколько более сложной, чем это может показаться на первый взгляд. Существуют следующие методы выбора стратегии .

1. Выбор в зависимости от целей. Данный метод сосредоточивается на целях организации, в зависимости от которых и оцениваются альтернативные стратегии.

2. Обращение к вышестоящему звену управления. Это тоже достаточно распространенный метод выбора конкретной стратегии из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспособных вариантов стратегии совместно с индивидуальными оценками передается более высокому руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий.

3. Наем консалтинговых агентств, не входящих в организацию, также обычное явление при выборе стратегии.

Выделяют следующие основные критерии правильности выбора стратегии.

1. Тест на соответствие . Хорошая стратегия точно соответствует внутреннему и внешнему положению компании. Без такого соответствия приемлемость стратегии представляется сомнительной.

2. Тест на конкурентоспособность . Эффективная стратегия ведет к устойчивой конкурентоспособности.

3. Тест на производительность . Удачная стратегия ведет к росту производительности и улучшению работы компании.

Дополнительными критериями могут быть ясность, внутренняя непротиворечивость всех основных частей, своевременность, соответствие личным целям и намерениям ключевых руководителей, степень риска и гибкость.

Как успешная выбранная стратегия может быть оценена в случаях, когда:

  • выбранная стратегия соответствует ситуации в компании с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов, ее собственных возможностей и устремлений;
  • выбранная стратегия способна создать устойчивые преимущества в конкурентной борьбе в долгосрочном периоде;
  • выбранная стратегия повышает эффективность работы компании, что выражается как в росте прибыльности, так и в усилении деловой активности.

Выбор стратегии является непростой задачей, однако еще более сложной является задача подбора соответствующих инструментов для контроля за ходом стратегии и оценки ее результатов. Выбор адекватных средств стратегического контроля позволяет уменьшить издержки осуществления стратегии и сократить время перестройки работы корпорации.

Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям:

1) оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;

2) сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей.

Оценка осуществимости стратегии предполагает оценку выработанных стратегических вариантов для определения их пригодности и сравнение результатов осуществления стратегии с уровнем достижения целей.

Эффективная система оценки требует наличия трех основных элементов:

1) мотивации;

2) информации;

3) критериев оценки принятия решений по результатам оценки стратегии.

Выделяются следующие критерии оценки стратегии:

  • последовательность осуществления стратегии;
  • согласованность с требованиями среды;
  • осуществимость стратегии;
  • приемлемость для групп влияния;
  • преимущества по отношению к конкурентам.

1. Назовите наиболее часто используемые в управленческой практике методы выбора стратегии. Раскройте суть данных методов.

2. Перечислите основные и дополнительные критерии правильности выбора стратегии.

3. Зачем оценивать осуществимость стратегии?

4. Без каких элементов система оценки стратегии не может быть эффективной?

5. Перечислите критерии оценки, которые используются при выборе и при реализации стратегии.

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2006.

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Анализ отдачи от стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.